Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


MosBuild 2009. Праздник удался

Если человек по-настоящему хочет что-то сделать, то никакие обстоятельства не способны его остановить. В этой простой истине на собственном опыте убедились участники и организаторы 15-й юбилейной выставки MosBuild 2009, прошедшей с 31 марта по 3 апреля на двух крупнейших выставочных площадках Москвы – в Экспоцентре на Красной Пресне и в Крокус Экспо.
 

Несмотря на ненастную погоду, сопровождавшую мероприятие на протяжении всех четырех дней (снег с дождем и температура около нуля), выставку посетило 98393 специалистов, что на 23% превышает показатели прошлого года.

Такой всплеск активности объясняется очень просто – сложная экономическая ситуация в стране вывела строительную отрасль из благостного состояния стабильного роста, в которой она пребывала в течение последних лет. Потеря стабильности привела к тому, что часть компаний утратила своих поставщиков, часть компаний лишилась привычного рынка сбыта, и вся система пришла в движение. Активность повысилась в разы – все принялись увеличивать собственную эффективность. Данные процессы сказались и на активности посетителей, этот факт не остался незамеченным участниками выставки.

«В этом году компании ITE удалось сделать практически невозможное – на фоне кризиса и массового психоза, что «все пропало» – привлечь гораздо большее число посетителей, чем год назад, когда ситуация на рынке была более стабильная. По ощущениям, было в разы больше рекламы на абсолютно разных носителях и в разных местах. Надо отметить, что «качество» посетителей в этот раз также отличалось в лучшую сторону. Очень много интересных контактов для перспективной эффективной дальнейшей работы. Отрадно, что многие из тех, кто давно не приезжал на Мосбилд по причине занятости или из-за напряженного трафика, нашли возможность посетить данное мероприятие. Это говорит о том, что Вам удалось заинтересовать и эту публику».

Мареев С. В., исполнительный директор Франс-Деко'Р

«Эффективность выставки мы измеряем количеством целевых контактов, а также подписанными договорами. В этом году удивило не количество, а «качество» наших посетителей. Нам удалось завязать деловые контакты с очень уважаемыми партнерами. С некоторыми мы в рекордные сроки подписали контракты после выставки. Мы довольны участием в выставке этого года».

Funke Kunststoffe http://www.funkegruppe.ru/

Что касается участников, то в процессе подготовки к выставке они столкнулись с серьезным выбором. С одной стороны выставка MosBuild – мероприятие затратное, и в нынешней ситуации, когда маркетинговые расходы идут «под нож» в первую очередь, трата денег на выставку может показаться непозволительной роскошью, но с другой стороны большинство компаний отлично понимало, что именно в такое непростое время нельзя снижать свою деловую активность. И выставка MosBuild – это уникальный способ встретиться с наибольшим количеством партнеров лицом к лицу. К тому же участники рынка сейчас особенно чутко реагируют на малейшие признаки слабости компании, а отказ от участия в крупнейшей отраслевой выставке и есть один из таких признаков.

Помимо имиджевой составляющей участие в выставке носит сугубо прикладной характер для компании, поскольку четыре дня выставки MosBuild – это именно те четыре дня, которые потом «год кормят».

Безусловно, в новой экономической ситуации небольшим компаниям было очень непросто сохранять лицо. Для того чтобы не остаться «за бортом» выставки кому-то пришлось сокращать площадь стенда, кому-то отказываться от эксклюзивной застройки и искать более простые решения. Однако на внешнем виде выставки это ни в коей мере не отразилось – к удивлению многих, ожидавших увидеть ряды серых стандартных стендов, выставка MosBuild 2009 осталась все такой же сверкающей и великолепной. И если разобраться, в этом нет ничего удивительного, ведь большинство лидеров отрасли, такие компании как «Rockwool», «Knauf», «Profine», «Denver», «White Hills», «Kamrock», «Marcopool», «Hotspring», «Kerama Marazzi», «Керамин», «Керамогранитный завод», «КОФ Палитра», «Эдем», «Франс-Деко'Р», «Финкраска-ФК», «Юнион. Двери», «CISA», «ДекорСити», «Деколюкс», «Экспокада», «Jacob Delafon» и пр. оставили прежнюю площадь, а компании «Alutech», «Керрам Холдинг», «Oras», «Santek», «X-Tile», «Спецстрой», «Славянские обои», «Опус», «ЕвроДизайн», «Kronostar», «Magestik», «Parketoff», «Софья», «Волховец», «Краснодеревщик», «Океан», «Ampir Decor» и многие другие даже увеличили площадь стендов по сравнению с 2008 годом. Да и на застройке, как выяснилось, никто экономить не собирался. А ведь именно такие компании определяют лицо выставки.

«Хотелось бы выразить большую признательность ITE Group за то, что Вы не только прекрасно организовывали MosBuild на протяжении вот уже 15 лет, но и продолжаете в течение всего этого времени держать руку на пульсе, проводить мероприятие на высоком уровне даже в условиях непростого периода в мире строительства. Можно сказать больше, выставка привлекла к себе такое количество внимания, что помогла переключиться с мирового финансового кризиса на более актуальные и близкие в данный момент мысли. На мысли о том, что благодаря MosBuild смогли встретиться те, кто так нужен друг другу. Компании и потенциальные дилеры со всех концов России.

Конечно, были сомнения: «Будет ли в этом году так же актуальна тема MosBuild, как и в прошлые годы?». Но MosBuild-2009 доказал: будет и еще как! Большое количество людей взяли паузу в решении глобальных мировых проблем в период с 31 марта по 3 апреля и пришли на MosBuild-2009. Это значит, что все мы, участники и посетители выставки, готовы к преодолению кризиса, готовы идти и развиваться дальше. И это здорово!».

Панов Д. К., генеральный директор «White Hills»

Повышенная активность посетителей отразилась и на специальных мероприятиях, проводимых в рамках выставки. Так, в 3-й конференции «Практика автоматизации современных зданий для архитекторов и эксплуатационных служб», проводимой в Экспоцентре, приняли участие 75 делегатов (цифра для такого узкоспециализированного мероприятия внушительная, например, в прошлом году это мероприятие посетили 35 специалистов).

«Несмотря на непростую внешнюю ситуацию, на конференцию пришло рекордное количество участников. Они представляли Москву и Московскую область, Минск, Нижний Новгород, Пензу, Томск, Уфу, Южно-Сахалинск, Ярославль. Порадовал и профессиональный состав аудитории – крупнейшие мировые и отечественные производители, строительные и управляющие компании, интеграторы и целый ряд различных компаний и специалистов».

Максименко В. А., генеральный директор «Центра Автоматизации Зданий»

«Можно сказать, что участие в этой выставке дополнительно подтверждает жизнеспособность организации и ее финансовые возможности. Экономический кризис усилил интерес игроков и интригой выставки стал вопрос устойчивости и стабильности всех участников рынка: как продавцов, так и покупателей».

Андреев С. В., генеральный директор ЗАО «Татпроф»

Еще одним косвенным подтверждением значимости выставки MosBuild для отрасли стал тот факт, что в этом году спонсорскую поддержку оказали сразу четыре лидирующих компании.

Генеральным спонсором выставки стал РПО «Албес», а такие компании как WINTECH («Винтек пластик»), «Юкон Инжиниринг» (U-kon) и Rehau стали официальными спонсорами выставки.

«Мероприятие в очередной раз продемонстрировало свою значимость и масштабность как по числу экспонентов, так и по количеству и составу посетителей. По нашим оценкам выставка привлекла к себе не только аудиторию из российской строительной и архитектурной индустрии, но и крупных международных участников рынка. Несомненно, «MosBuild 2009» явился местом диалога производителей и потребителей продукции отрасли, а также способствовал конструктивному общению и обмену опытом».

Китаев М. В., директор по маркетингу РПО «Албес»

«По ориентировочным оценкам стенд REHAU посетили свыше 2000 человек, из которых более 300 проявили повышенный интерес к продуктам и технологиям компании и перешли в разряд ее потенциальных клиентов. Этот результат практически не уступает результату прошлого года, несмотря на сложности нынешней экономической ситуации. И полностью оправдывает участие компании в «MosBuild 2009».

Иваненко П. Г., руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» REHAU 

В заключение хотелось бы сказать, что ответ на вопрос: «Как скажется кризис на выставке MosBuild?» теперь уже совершенно точно найден, и парадокс заключается в том, что пресловутый кризис сказался на выставке положительно: компании стали относиться к выставке более осмысленно, и использовать ее не на 100% как раньше, а уже, пожалуй, на 200%. 

Количество посетителей увеличилось на 23%, как возросла их активность сказать сложно, но по мнению участников она изменилась в лучшую сторону. Конечно, скептики едва ли успокоятся и заметят: «Посмотрим, что станет с MosBuild в 2010 году!», однако у организаторов есть предварительный ответ на этот вопрос: за десять дней, прошедших с окончания выставки, большинство участников выставки, а также компании, пропустившие ее в этом году, уже проголосовали за MosBuild 2010, подав заявки на участие. На сегодняшний день предстоящая выставка укомплектована на 75%. 

 
Ошибка при вводе логина или пароля!