Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Рынок алюминиевых конструкций – клиент скорее жив, чем мертв

Фирма «Элюматек» является ведущим поставщиком оборудования для изготовления алюминиевых конструкций. Что касается России, то наше оборудование еще в начале 90-х годов приобрели ведущие алюминиевые заводы – Агрисовгаз, ВСМПО, Самарский алюминиевый завод.

За последние 15-20 лет спрос на алюминиевые оконные конструкции возрос многократно. Появились российские производители, способные выполнить объекты большой сложности. Однако, в целом, ситуация на рынке схожа с развитием производства пластиковых конструкций в середине 90-х годов прошлого века, а именно: дефицит алюминиевого профиля отечественного производства, недопонимание производителя алюминиевых конструкций того, что представляет собой производство и монтаж алюминиевых конструкций, незнание особенностей систем и особенностей самого профиля разных производителей, требований подготовки для покраски, недооценка компьютерных программ для расчета, а также качества и типа фурнитуры. Ко всему этому добавляются несвоевременные платежи корпоративных клиентов.
С производством пластиковых конструкций уже все ясно. Производители в целом своевременно обеспечивают поставку и сервис (благодаря наличию складов, созданию экструзионных производств в России). Производители пластиковых конструкций изучили документацию и установили, какие размеры и форму изделий они могут изготовить с учетом статистической нагрузки без получения в последующем рекламаций. Более половины заказов – частные, оплачиваются полностью при получении готового изделия.
Развитие же рынка алюминиевых конструкций в России имеет свои «национальные» особенности. Образно говоря, мы делаем забор из хороших досок, а мебель предпочитаем из опилок. И тенденции к изменению существующего положения пока не видно. Как в старые времена, необходимо иметь в штате «толкача» для своевременного получения алюминиевого профиля. Отсюда следует отсутствие требований к упаковке профиля, его качеству и окраске.
В сезон трудно получит профиль. Это, наверное, самое главное. В таком случае можно дать клиенту и техническую документацию в урезанном виде. Отсутствует стремление совершенствовать системы профилей, проводить семинары и обучение в регионах – пусть это делают дилеры.
Может быть только выравнивание цен на российские и импортные профили сможет что-то изменить. Да и это вряд ли – пример отечественных «Жигулей» не настраивает нас на оптимистический лад. Свои минусы имеет и практика лоббирования заводов региональными властями, скрытый бартер, отсутствие должного внимания к проблемам качества и сервиса.
Производители импортного профиля сделали для развития рынка много. И дело не в том, что стоимость профиля выше российского и надо прилагать больше усилий. Здесь аналогия с автомобилями неуместна. Поставщики импортного профиля предлагают систему профилей в зависимости от особенностей объекта. Предлагаемая техническая документация, детализованные расчеты позволяют производителю решать практически любые проблемы, возникающие в процессе производства. Автоматизация производства, разнообразные компьютерные программы облегчают работу, снижают отходы, а российский производитель не всегда готов к этому.
Программы стоят денег, а платить жалко, требования к персоналу возрастают, а готовить своих специалистов мы не готовы. Русский «авось» – рекламация будет позже, а сейчас – главное поучаствовать в тендере и выиграть его. Кроме того, в тендере заказчик не всегда требует определенного профиля. В большинстве случаев его не интересует, имеет ли подрядчик на настоящий момент собственное производство, что он умеет делать и сделает ли вообще, кто будет производить монтаж.
Сами тендеры проводятся иногда с учетом опыта приватизации недавних лет.
Практика показывает, что в 80% случаев, фирма, имеющая опыт в изготовлении пластиковых конструкций и только приступившая к сборке конструкций алюминиевых, редко достигает положительного результата.
По моему мнению, ошибочно назначать руководителем нового алюминиевого производства специалиста, имеющего опыт работы, даже положительный, на пластике. Производственнику, привыкшему докладывать о сотнях изготовленных изделий в день/неделю, очень неудобно сидеть на совещании и оправдываться. Почему еще не готов фасад, почему возникают сложности типа: не хватает конкретного профиля, парк станков не позволяет сделать так, как бы этого хотелось, монтаж изделий на большой высоте требует наличия спецтехники, сделали много ошибок при заказе профиля и стеклопакетов больших размеров.
Многие не учитывают, что при производстве сложных алюминиевых конструкций необходимы специальные станки, а всевозможные эксперименты на станках для производства пластиковых конструкций, плюс ножовка по металлу ведут к росту отходов, срыву сроков, к попытке согласований по изменению проекта.
У изготовителя отсутствуют эффективные программы по расчету, а ведь некоторые предлагаемые программы дают расчеты, задания в цех, заказчику, в бухгалтерию и на склад. Все это могут делать один-два специалиста. Экономя на выборе станков, профиля, программы, на обучении фирма теряет прибыль из-за неправильного заказа профиля, большого количества отходов, текучести кадров и отсутствия перспектив запланированного развития. Все разговоры о том, что у нас дешевая рабочая сила (заметьте, никто не говорит о специалистах) теперь могут вызвать только смех. В Китае или Таиланде, дешевую рабочую силу в цех не допускают. Так как это может привести к выводу станков из строя, невыполнению договорных обязательств, высоким неустойкам, потере репутации, и, в конце концов, к банкротству. В России высококлассного специалиста в цех алюминиевых конструкций найти практически невозможно. Нередко, даже в регионах, в цехе руководителями работают итальянцы или югославы.
Другой «национальной особенностью» является типично российский выбор производственных площадей: только из числа имеющихся в наличии, будь они хоть внутри Садового кольца, – а не строительство по проекту, целью которого является оптимизация производства. Проблемы с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами, складом для профиля и готовых изделий на начальном этапе похоже никого не волнуют. К сожалению, многие покупатели оборудования пытаются убедить поставщика оборудования, что имеющихся площадей достаточно для производства. Люди часто не понимают, что они создают не выставочный зал оборудования, а производство, в котором удобно производить, транспортировать и складировать алюминиевые конструкции. К сожалению, понятия «логистика в производстве», автоматизация и оптимизация процесса обработки, многим будущим производителям просто не знакомы.
На примере двух представленных схем мы попытаемся пояснить подбор и расстановку оборудования для производства алюминиевых конструкций.

Схема № 1 – производство 40 условных окон за 8-часовую смену. Ввоз и вывоз профиля в цех справа. Со склада профиля на смену, профиль поступает на двойную усорезную пилу DG 79, а затем на копировально-фрезерный станок для отверстий и шлицов KF 78; фрезеровка импоста осуществляется на станке AF 222, затем следует пробивная станция ST 225, с набором матриц (поставщики импортного профиля и некоторые российские производители предоставляют свою станцию с набором необходимых матриц). Угловой пресс EP 124 служит для опрессовки углов, сверлильный станок S 320 – для сверления отверстий под дюбеля и пила TS 161/21 – для резки штапика. Монтаж, установка фурнитуры и сборка осуществляются на столах типа МТ-3000. В цехе имеются также тележки для транспортировки конструкций и стеклопакетов типа KW 1, PWS, DW 2 и монтажные козлы MB 2000.
 

Схема № 2 – производство 50 и 200 условных окон за 8-часовую смену.
Предлагаемый парк станков позволяет изготавливать фасадные конструкции любой сложности. Особенностью расстановки является разделение сборки створок, рам и дверей. Распил основного профиля производится на двойной усорезной пиле DG 104, позволяющей осуществлять распил любого размера под углом до 22,5°. Все операции по фрезерованию производятся на обрабатывающем центре SBZ 130. В наличии также имеются импостный станок AF 223, угловой пресс EP 124 и две пилы для резки штапика TS 161/21.
На схеме мы видим большое количество монтажных столов и вертикальных рольгангов, типа VR 3000. Готовая продукция размещается на тележках типа KW 2. В цехе вместе с конструкторами, разрабатывающими задание в цех, 10 человек и два подсобных рабочих/ученика.
Поскольку стоимость монтажа, в зависимости от типа объекта, например, купол здания на большой высоте, может превышать стоимость изделия в несколько раз, для его производства необходимы специалисты очень высокой квалификации. Для осуществления монтажа привлекается собственная монтажная бригада или специализированная фирма, готовая монтировать объект в любой стране.
Предлагаемое оборудование на схемах приводится в качестве примеров. Фирма «Элюматек» готова подобрать клиенту оборудование и оказать техническую поддержку вне зависимости от сложности технического задания.
Хочется надеяться, что опыт иностранных поставщиков оборудования, профиля, фурнитуры и компьютерных программ, а также оказание технической поддержки принесет свои результаты и количество современных объектов из алюминия и стекла по новым технологиям значительно возрастет.

Корнеев С. Н.
Ошибка при вводе логина или пароля!