Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Бережливое производство окон компании «ТДА»

На сегодняшний день компания ТБМ успешно завершила более 40 бережливых проектов по различным направлениям: склад, транспортная логистика, офис, и совместные проекты с клиентами по организации бережливого производства окон.

В начале лета подошел к своему логическому завершению кайдзен-проект «Бережливое производство клиентов» на одном из крупных предприятий Дальнего Востока – компании «ТДА» (Бизнес-Альянс) в Хабаровске.
Проект стартовал в конце 2010 года. Кайдзен-менеджер «ТБМ-Даль» Сергей Холявко совместно с рабочей группой ООО «ТДА» провели большую работу по внедрению философии и инструментов кайдзен на производстве компании. Цель данного проекта заключалась в подготовке рабочей группы компании «ТДА» к самостоятельной работе по улучшениям и повышении эффективности производственной системы компании «ТДА», а именно: увеличении производительности труда на 20%, снижении количества рекламаций и брака на 20%, сокращении времени выполнения заказа на 20% за счет снижения незадействованного потенциала компании (потерь).

Подготовка рабочей группы компании «ТДА»

В рабочую группу со стороны клиента вошли наиболее активные сотрудники и топ-менеджмент – Сергей Валерьевич Ивченко, генеральный директор «ТДА», Татьяна Анатольевна Половинкина, заместитель генерального директора, Вячеслав Анатольевич Шаган, директор производства ПВХ-изделий.
Рабочая группа компании «ТДА» осознавала необходимость поиска потерь, их сокращения и создания системы постоянных улучшений, поэтому активно участвовала в проекте и вовлекала сотрудников компании в процесс совершенствования всех процессов производства. Кайдзен-менеджер «ТБМ-Даль» Сергей Холявко провел теоретическое занятие с рабочей группой, направленное на достижение единого понимания ценностей, потерь, принципов и инструментов организации бережливого производства окон. После этого рабочая группа непосредственно в цеху отработала навыки выявления потерь и разработки мероприятий по их сокращению.

Увеличение производительности цеха

До начала разработки мероприятий по улучшениям были проанализированы текущие процессы и выявлены вид и уровень потерь по участкам. В результате определены участки, на которых происходят основные потери, самым критичным оказался участок остекления.

Также был проведен хронометраж основных операций:
  • монтаж фурнитуры створки
  • установки импоста
  • установки фурнитуры на раму
  • операции остекления

Благодаря этому удалось определить действия сотрудников, которые не приносят ценности, а приводят к потерям. Такими действиями оказались поиск нужных изделий и неорганизованная работа сборщиков на участке остекления. В ходе мозгового штурма рабочей группе удалось найти способы устранения выявленных потерь.
Был составлен граф технологического процесса производства типового изделия и поставлена цель по сокращению текущего времени цикла на 20%.
В связи с тем, что компания «ТДА» в период реализации проекта планировала ввести новые производственные мощности, в рамках кайдзен-сессии был спроектирован в масштабе план нового цеха с учетом создания непрерывного потока изготовления окон, применения вытягивающего производства и рабочих ячеек, движения тележек и пирамид с заготовками, оптимизации времени на излишнее хождение и максимального использования ресурсов оборудования. Данная планировка произведена с учетом хронометражей и информации по ценностям и потерям.
В ходе анализа внедрения изменений на участке остекления (самом критичном во всем производстве) были получены следующие результаты:
1. Потери на операции вставки стеклопакета сократились на 44%.
2. Потери на операциях распорки стеклопакета и вставки вкладышей сократились на 42%.
3. Потери на операции забивания штапика сократились на 46,5%.

Сокращение брака при производстве

Сегодня все больше компаний осознает важность повышения качества продукции, ведь только в таком случае они смогут быть конкурентоспособными на рынке. В компании «ТДА» в рамках проекта был проведен анализ статистики (в течение 3-х недель) по внутреннему браку, который показал, что около 22% случаев брака приходится на напил ПВХ-профиля из-за неверно выставленного размера на линейке станка, и 18% брака приходится на некачественную сварку из-за неправильного размера заготовок.
Компания «ТДА» переходит на безбумажное производство и закупает дополнительное новое оборудование. В связи с этим операции напила, переналадки сокращаются до минимума.
Для выявления потерь был проведен анализ причин ошибок оператора напила профиля. Причины ошибок оказались следующими:
1. Нет стандартов обучения и стандартов работы оператора (все остальные причины – производные от указанной).
2. Отсутствие разработанных и внедренных единых стандартов обучения и работы операторов на каждой операции (решение данной причины поставлено в приоритет для повышения качества производства).
Для решения второго пункта вся последующая работа была сфокусирована на разработке инструкций и стандартов рабочих мест в целях создания более эффективной системы обучения. Было разработано следующее:
1. Пошаговые инструкции для всех рабочих мест на двух языках (русском и китайском, так как рабочие цеха – граждане КНР).
2. Таблица контроля профессиональных навыков и обучения рабочих.
3. Таблица для технологов, позволяющая постоянно контролировать качество.
4. Проведена стандартизация рабочих мест.
5. Установлены супермаркеты с вкладышами на стенды остекления.
6. Осуществлена нумерация пирамид для оптимизации движения потока.
Благодаря внедренным изменениям удалось существенно снизить количество случаев брака.

Улучшение административных процессов

На предприятии административные процессы не менее важны, чем производственные, ведь от их организации зависит удовлетворенность клиента уровнем предоставляемого сервиса.
В связи с тем, что компания «ТДА» планирует рост производительности в 2 раза (по сравнению с 2010 годом), кайдзен-сессия по административным процессам была проведена с отделом снабжения. По ее итогам были поставлены цели:
1. Сократить срок выполнения заявки на 20%.
2. Определить и оптимизировать потери.
3. Выявить реальную загруженность менеджеров и потенциал.
4. Спланировать систему взаимозаменяемости сотрудников.
Для того чтобы выявить все «узкие» места в организации административных процессов, в течение недели сотрудники отдела снабжения вели статистику по выполняемым задачам и времени на их выполнение с фиксацией информации о потерях.
Анализ показал, что главные потери – это ожидание и рекламации, а основные «узкие» места, вызывающие потери при выполнении заказов, следующие:
1. Нет стандартов и регламента работы.
2. Рекламации: качество товара, наличие, ошибки менеджеров.
3. Входящие звонки, адресованные отделу продаж.
4. Затягивание ответов поставщиками.
5. Отвлекают с постоянными вопросами водители и производство.
6. Нет обратной связи от поставщиков КНР.
7. Перебои с телефонной и интернет-связью.
8. «Срочные» вопросы от руководителя отдела снабжения.
9. Вопросы по дополнительной работе (канцтовары, кадровая работа и т. д.).
10. Производство затягивает с ответами.
11. Нелогичные межфункциональные связи.
Анализ обработки заявки сотрудниками на различных этапах показал, что потери составляют более 90%. В связи с этим был составлен план по улучшению административных процессов, в который вошло около 20 мероприятий.

Подводя итоги

В результате проведения кайдзен-проекта была сформирована и подготовлена рабочая группа компании «ТДА» по направлениям производство и административные процессы. Группа внедряет новые решения и ищет дополнительные возможности сокращения потерь.
После успешной реализации плана мероприятий улучшение показателей эффективности производственной системы компании ТДА составило:
1. Производительность труда увеличилась на 50%.
2. Количество случаев производственного брака уменьшилось на 97,4%.
3. Время выполнения заказа уменьшилось на 20%.
Компания «ТДА» оценивает работу кайдзен-менеджера «ТБМ-Даль» Сергея Холявко на 9,5 баллов (при максимальном значении 10 баллов).
Данные цифры показывают, что проект «Бережливое производство окон», реализованный компанией «ТДА» под руководством кайдзен-менеджера «ТБМ-Даль» Сергея Холявко, успешно завершен. Однако кайдзен – это процесс постоянных улучшений, который никогда не должен прекращаться. Поэтому желаем компании «ТДА» дальнейших успехов и постоянного совершенствования бизнес-процессов предприятия.

Ошибка при вводе логина или пароля!