Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Чем запомнился 2011 год?

Уважаемые коллеги, позвольте поделиться своими ощущениями того, как прошел 2011 год. Каждый из участников рынка светопрозрачных конструкций прожил его по-своему, и у каждого из нас останутся свои воспоминания об этом периоде жизни.

Ожидания

В конце 2010 года многие из нас стали заложниками радужного представления о предстоящем росте продаж. В среднем участники рынка заложили в бюджет 10-15% роста.
Кто-то из производителей профиля вложился в склад готовой продукции и сырья, заморозив средства, и в итоге ухудшил финансовые показатели в первой половине года.
Кто-то вложил в производство окон и закупил/оплатил новое высокопроизводительное оборудование, которому не суждено было эффективно работать на фоне отсутствия сезонного всплеска продаж в 2011 году.
Плохо это или хорошо – вопрос риторический. В итоге капитализация игроков рынка выросла, но сам рынок – нет.

Атмосфера

Можно сказать, что 2011 год стал годом подведения первых итогов борьбы с кризисом 2009 года.
Царила атмосфера решительных перемен. Акционеры/руководители экструзионных компаний много положили сил на кадровые перестановки в менеджменте своих компаний. Напрашивается вывод, что итоги 2009-2010 годов потребовали вмешательства и пересмотра тактики и стратегии работы со стороны руководителей отрасли.

Продуктовая борьба

На рынке ПВХ-профилей происходило следующее: поняв, что год не оправдывает ожидания игроков, все принялись распродавать товарные запасы, зачастую жертвуя прибыльностью. В аттракционе «невиданной щедрости» всех «покорили» коллеги из REHAU и традиционные лидеры low-cost NOVOTEX и WINTECH. «Открытием года» в этой категории можно назвать украинский WDS.
Часть игроков пошла по пути увеличения доли профилей класса «В» в объеме своих продаж (profine: Gutwerk_58 мм, LG: 60N и 70H, Aluplast: Elegant, Montblanc: Quadro 70 и многие другие).
Интересны случаи старта производства профилей ближе к нижней границе класса B по толщине стенок. И даже появились системы класса С.
Не обошлось и без корректировок в рецептуре драйбленда: тема 20-ти частей мела нашла свое отражение на конференции CREON 2011: Итоги года.

Маркетинговая поддержка

Рекламный бюджет не живет в отрыве от результатов продаж, и мы видели, что традиционное присутствие тройки лидеров рынка на медиапросторах страны видоизменилось. При этом можно отметить, что росла PR-активность игроков и их присутствие в интернете, популярность которого у конечного потребителя при выборе окна прирастает просто стремительно.
Из заметных событий года можно назвать рекламную кампанию СТИС и REHAU. В отношении СТИС хотелось бы сказать отдельно: инвестиции этой компании в повышение имиджа окна и рост профессионального уровня бизнес-сообщества достойны особой похвалы. Хочется коллегам из СТИС пожелать идти этим путем и дальше!

Консолидация рынка

Создание Союза производителей пластиковых профилей (СППП) – факт взросления рынка и повышения профессионализма его игроков. Даже если на данный момент нет каких-то очевидных результатов работы Союза, то создание единой площадки профилистов уже серьезная предпосылка к управлению качеством рынка ПВХ-профилей в будущем.

Результаты продаж

По предварительной информации от упоминавшихся игроков «низкой цены», их продажи оцениваются двузначными цифрами роста. В среднем рынок, как уже упоминалось, не вырос вовсе.
Всем нам известно, как легко уронить цены и как тяжело их поднимать! Могу лишь пожелать реализовать коллегам их амбициозные планы, но рассчитываю на наше благоразумие и нежелание свести представление конечного потребителя об окне к тому, что называют «желтым тонкостенным» продуктом «за три копейки»!

Чего ждать в наступившем году

Набор этих факторов, очевидно, приведет к росту конкуренции и, как следствие, обнажит потенции игроков. Кто-то еще глубже уйдет в ценовой демпинг (по принципу «бежать, чтобы не упасть»), а кто-то в сервис и маркетинговые коммуникации в надежде привлечь «прогрессивных» покупателей окон, которых усилием части игроков становится все меньше, но они пока доминируют.

Китаев-Смык А. Л., МБА, стратегические проекты profine RUS
Ошибка при вводе логина или пароля!