Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Эволюция компании Roto на российском рынке СПК

Первое пластиковое окно из России в Европу «открыли» более 10 лет назад, в начале 90-х. Новинка для российского рынка – евроокно – вызвала повышенный интерес у потребителей. В стране постперестроечного периода такой продукт был диковинкой. Но спрос рождает предложение, и в России начинают работу крупные западные компании по производству профиля и фурнитуры.

Мировой концерн по производству фурнитуры для окон из ПВХ, дерева и алюминия Roto Frank AG открыл свое представительство в Москве в 1995 году. Это начало большого пути развития компании Roto в России.
В период 90-х годов такой продукт на рынке как пластиковое окно можно отнести к ценовому сегменту класса премиум, ведь цена одного изделия достигала примерно 1000 у. е., что было не по карману рядовому потребителю. Этот период в развитии оконного рынка называют «диким». Евроокно – модно, престижно, дорого. Западным компаниям принадлежит 80% российского рынка. Начинают свою работу фирмы-изготовители окон, закупающие профиль и комплектующие у ведущих мировых западных компаний.
Дефолт 1998 года для одних оконных фирм стал настоящим шоком и привел к гибели, для других же это был новый этап развития. Начиная с 1999 года целью западных компаний, активно работающих на российском рынке СПК (светопрозрачных конструкций), было сделать окно из ПВХ доступным не только в высшем, но и в среднем ценовом сегменте, снизив его себестоимость. Начинается второй период развития рынка СПК – снижение цены на изделие, уменьшение производственных издержек. Многие западные фирмы для уменьшения себестоимости окна начинают экструзию профиля в России, на рынок выходят новые игроки – российские компании по производству профиля.
В 1999 году компания Roto презентует новый продукт – фурнитуру Roto NT. Своего рода конструктор, который позволяет упростить монтаж фурнитуры на окно благодаря модульному принципу, а также уменьшает складские запасы, облегчая логистику. Важное преимущество для производителя окон с фурнитурой Roto NT – это возможность собрать как окно в стандартной комплектации, так и окно класса премиум, при этом лишь добавляя дополнительные элементы фурнитуры.
С 2001 года рынок СПК начинает оживать. Увеличивается число фирм-производителей оконных конструкций, более 6000 фирм по всей России. Возрастает конкурентная борьба между компаниями и потребительские возможности потенциальных покупателей. На первое место выходят такие качества продукции, как соотношение цена/качество. Потребитель уже осведомлен, что такое евроокно, из чего оно состоит, какая марка профиля, фурнитуры. Повышается конкурентная борьба брендов.
В этот период компания Roto, лидер российского рынка СПК, совершает по-настоящему революционный шаг для производителей фурнитуры. В 2003 году открывается первый монтажный цех по сбору фурнитуры в Москве. Работают всего две монтажные линии, но начало положено. В 2006 году состоялась закладка первого камня в основание будущего завода полного цикла в России по производству фурнитуры для окон из ПВХ, дерева и алюминия. На рынке СПК происходит стагнация в области стандартных продуктов, и у потребителя появляется все больший интерес к продукции класса премиум и нестандартным комплектациям окон. Компания Roto представляет на рынке программу «Функциональные окна Roto»: окно для детской, окно класса Дизайн, антивандальное окно и т. д.

Функциональные окна Roto

В 2008 году компания Roto запускает первое производственное предприятие в России в городе Ногинске, 12 предприятие и второе по величине в мировом концерне Roto. Начинается трудный этап на рынке СПК, вызванный мировым экономическим кризисом.

Закладка первого камня на заводе Рото Франк в Ногинске
Завод Рото Франк в Ногинске

В начале 2009 года в России ощущался сильный спад в экономике и на оконном рынке. В данный момент фирмы-производители оконных конструкций вступили в борьбу за клиента и стараются удержать цены на оконную продукцию на уровне докризисных, предлагают различные системы скидок. Как и в период дефолта требуются «простые» решения, но с хорошим качеством, ведь потребитель уже к нему привык.
Компания Roto предлагает антикризисное решение и в 2009 году выводит на рынок социальную фурнитуру Roto GT. Она ориентирована на объектное остекление, что должно быть выгодно как при постройке новых, так и при санации уже существующих зданий.

Ошибка при вводе логина или пароля!