Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


ЕВРОКЛЕЙ: полученный результат нужно закрепить

В 2004 году группа опытных инициативных специалистов, собранная соучредителем компании «Евроклей» Алексеем Ярославцевым, в составе химиков, технолога производства, инженера-проектировщика начала изыскания, а затем разработку рецептур и технологических процессов на основе ноу-хау. Этот труд в 2008 году привел к результату – в России было открыто предприятие по производству клеев для ламинации.

В начале 2009 года со страниц журнала «Оконное производство» мы впервые рассказали читателям о производственной компании «Евроклей». Мы говорили об актуальных достижениях и о планах на ближайшую перспективу, производственных задачах и возможностях дальнейшего развития первой российской компании по производству клеевых систем для ламинации ПВХ-пленками субстратов из ПВХ.
Что представляет собой «Евроклей» сегодня, в апреле 2013 года? С вопросами мы обратились к главе компании – Алексею Валерьевичу Ярославцеву.

Редакция: Алексей Валерьевич, что на Вашем производстве нового?

Алексей Ярославцев: Вы знаете, если рассуждать глобально, то на сегодняшний день почти ничего нового. Производим клей для ламинации. Производим много и, как говорится, с удовольствием. Много времени ушло на запуск оборудования и отработку рецептур термоплавкого реактивного полиуретанового клея EuroBond PUR Hot Melt. Сейчас он запущен в серийное производство, так же как и «жидкий» клей имеет сертификаты, акты испытаний и прочие необходимые клиентам документы.

Редакция: «Производить много» – это сколько?

Алексей Ярославцев: Сегодня наш ежемесячный объем продаж составляет около 80% от общего объема потребления клеев на основе растворителей в России, Украине, Молдавии, Казахстане и Белоруссии. А наш ежемесячный объем производства должен всегда превышать ежемесячный объем продаж, чтобы формировать складкой запас. Бизнес сезонный (с декабря по март продажи сильно падают), но наше производство всегда держит высокий темп. Таким образом и в пик сезона (с мая-июня по октябрь-ноябрь) мы работаем в ровном темпе, невзирая на увеличивающийся в три раза спрос. Плавное снижение складского остатка при увеличивающемся спросе позволяет производству работать по графику. С 2008 по 2013 годы мы дважды увеличивали мощности (приобретались новые линии производства «жидкого» клея – мы не справлялись на том оборудовании, которое приобретали в 2008 году).
Во втором квартале 2013 года мы планируем выпустить специальный клей для ламинации на основе растворителей в ценовом диапазоне, который привлечет к работе с нами дополнительную часть ПВХ-переработчиков, ламинирующих свою продукцию. Специальным он будет потому, что характеристики его переработки будут иметь диапазон, отличающийся от нынешнего клея.
С объемом продаж ПУРа ситуация немного отличается. Поскольку в серийное производство мы его запустили только сейчас, мощностей нашего оборудования на этот, а возможно и следующий сезон 2014 года хватит. В 2014 г. намереваемся купить еще один реактор для производства ПУРа.

Редакция: Вы объявляли рынку о запуске производства клея PUR Hot Melt в нашем журнале в 2010 году. На практике – выход на рынок с готовым продуктом состоялся только сейчас. В чем причина столь затяжного старта?

Алексей Ярославцев: Да, анонс 2010 года обозначил запуск производства PUR Hot Melt. Практика запуска любого сложного производства одинакова: процесс покупки технологии и заказа «под эту технологию» оборудования (чаще обе составляющие не из одних и тех же рук) занимает от 6 месяцев и более. Мы прошли все этапы, выбирая между различными ноу-хау, и сейчас готовы удовлетворить спрос наших заказчиков, использующих при ламинации PUR Hot Melt. Технология отработана.

Редакция: Вы прочно заняли нишу производителя клеев для ламинации. Сегмент очень узкий. Все клиенты адресные. Ваша цель – это 100% доля рынка?

Алексей Ярославцев: Для любого бизнеса это правильная цель. Только ставить ее перед собой нужно не так буквально. Всегда найдется клиент-ортодокс, полагающий, что импортное – априори лучше продукта, произведенного в России. И для него импортный клей лучше уже потому, что завезен, предположим, из Центральной Европы (в реальности разобраться кто, что и откуда импортирует и предлагает здесь как «немецкий, испанский, французский, итальянский клей» невозможно). Сейчас «модно» присвоить улучшенные свойства, характеристики и происхождение товару для увеличения потребительского спроса.
Но все всегда встает на свои места. При условии, что продукт «Евроклея» и его аналог, произведенный где-нибудь в Европе, работают одинаково стабильно, хорошо и качественно, рано или поздно у переработчика клея возникнет вопрос, зачем переплачивать на 30 – 40% больше за аналог того, что производит «Евроклей»?

Редакция: Исходя из вышесказанного, какова Ваша тактика конкурентной борьбы? Как выжить в этой ситуации производству?

Алексей Ярославцев: Качество. Стабильное качество. Стабильно высокое качество. От упаковки/этикетки до содержимого – клея EuroBond – это самая верная тактика.
Нам не приходится выживать. Вернее, так: я не думаю о том, что нам нужно выжить. «Евроклей» думает о том, как развиваться.
Моя стратегия – не заработать сейчас и много, а больше производить. Увеличивать объем производства = реализации, при сохранении конкурентоспособной цены, учитывая конъюнктуру спроса и предложения конкурентов. С начала производства наши цены самые лучшие, а качество продукции не раз отмечалось клиентами-переработчиками.
Как будут выживать европейские клеевые производства со своим продуктом на российском рынке? Им это будет делать все сложнее и сложнее от сезона к сезону, от квартала к кварталу. Это так.

Редакция: Какое направление Вы определили для себя как «направление для развития» на следующий период?

Алексей Ярославцев: Ну конечно, это клеевое направление.

Редакция: Можно узнать подробности?

Алексей Ярославцев: Я буду осторожен в высказываниях. Часто планы или даже, как в нашем случае, новый проект со сформированным бизнес-планом и этапами его реализации в 2013-2014 гг. может не случиться, потому что «много говоришь». Скажу так: проект серьезный, финансово емкий. К примеру, скажу, что пусковые мощности по электричеству, требуемые для запуска оборудования, равны 1,8 мегаватт, а ежемесячные объемы выпуска и реализации готовой продукции в 2,5 – 3 раза превышают действующий проект по выпуску клеев для ламинации.

Редакция: С 2008 по 2013 (пусть этот год только начался) – интервал 5 лет. Каким Вы видите «Евроклей» через 5, а может 10 лет? Чего хотите пожелать своему предприятию?

Алексей Ярославцев: Через 5 лет производственная компания «Евроклей» будет крупным российским предприятием. Мы будем профессионально заниматься производством клеевых материалов разного назначения, включая производство сырья для последующей переработки в клеи. Мы будем расширять сферы своей деятельности.
Нашему предприятию, своему коллективу, себе и читателям журнала я хочу пожелать оставаться успешными, здоровыми и счастливыми. Закрепляйте полученный результат, и вы будете лучшими. Увидимся в одном из следующих номеров.

Фото в начале статьи: руководители отдела ВЭД и отдела продаж компании «Евроклей». Фото в конце статьи: реакторы переработки сырья для производства PUR Hot Melt компании «Евроклей».

Ошибка при вводе логина или пароля!