Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Зима 2014-2015 года. Чем закончится игра на понижение, и кто заплатит за успех?

Прошедшая зима резко обострила ситуацию на нашем рынке оконных ПВХ-систем. Ценовой демпинг основных игроков рынка не имеет прецедентов за весь период развития отрасли. Цены на профильные системы фиксировались и замораживались, назывались антикризисными и докризисными, однако суть от этого не менялась, часть ведущих игроков на рынке попыталась перетащить оставшиеся обороты на себя, использовав для этого самый действенный сегодня фактор цены.

Наверное, определенных успехов удалось добиться, но борьба с клонами напоминает борьбу с гидрой. Вместо одной головы вырастает две, а то и три. Связано это с тем, что производственные мощности экструдеров сильно избыточны. Даже если в результате активной деятельности по закрытию клонов часть из них уйдет с рынка, то оставшиеся легко могут заместить этот объем. Тем более сам рынок сейчас падает в объеме потребления. Нехватка производственных мощностей легко может быть восполнена выкупом оборудования уже ушедших с рынка компаний.
А самое главное – любой небольшой собственник не претендует на роль законодателя моды, и поэтому имеет возможность переждать, остановить свое производство и начать его вновь при благоприятном стечении обстоятельств. Однако это возможно при отсутствии серьезных финансовых обязательств, требующих постоянного притока средств. И в конце концов, даже если предприятие будет банкротом, то новые владельцы заинтересованы в продолжении работы и получении прибыли. Таким образом, какие-то действия кроме прямого выкупа заводов конкурентов неэффективны на данном этапе. А это утопия…
Поэтому как не жаль потраченных средств на дотации низких цен на профиль, но в очередной раз идея опоздала. 15 лет назад, когда только зарождались российские экструзии, снижение доходности продаж, умеренность в аппетитах могли остановить возникновение новых заводов, хотя бы широкомасштабно. Ведь на тот момент никто не ввязался бы в такой затратный бизнес, если бы не 30% разницы в цене профиля.
А теперь попытка «немецких компаний», опираясь на доступные им европейские финансы задавить российских конкурентов, обречена. Да, ослабить возможно, но все не уйдут, а оставшиеся будут сильнее, ведь все что не убивает, делает выносливее.
Так и наша компания Wintech, переживая трудности одного за другим кризисов, поступательно движется к поставленной цели. Опираясь на более чем 20-летний опыт работы компании и поддержку всех 6 зарубежных заводов, наша компания твердо уверена в правильности выбранного пути. Во главе угла для нас всегда остаются качество выпускаемой продукции и позитивный настрой наших партнеров.

Асадчев Сергей, директор по продажам ООО «Винтек Пластик»
 
Ошибка при вводе логина или пароля!