Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Незанятая ниша

Материалы, из которых делали окна в России, с течением времени менялись. Долгое время для изготовления оконных рам использовали дерево, в 1990-х годах его потеснил пластик, и окнами из него уже никого не удивишь. Однако пластиковые окна медленно, но верно уступают свое место алюминиевым.

В нашей стране за последние четверть века сформировалась отрасль по производству алюминиевых профилей и конструкций. В 1960-1970-е гг. в СССР было создано несколько предприятий, специализировавшихся на выпуске алюминиевых профилей для нужд строительной индустрии. Они находились в городе Видное (Московская область), Воронеже и Хабаровске. Причем все эти заводы не только прессовали профили, но и изготавливали из них конструкции, использовавшиеся при строительстве различных учреждений, спортивных объектов и магазинов. Распад Советского Союза привел строительную отрасль, как и многие другие, к застою, существенно снизился и выпуск профилей и конструкций из крылатого металла.
С ростом популярности евроокон, развитием офисного строительства мало-помалу стал возрождаться спрос на алюминиевые окна, двери, зимние сады, витражи и др. Начался массовый завоз их из-за границы.
Последовавшие в 1998 и 2008 гг. экономические кризисы всякий раз приводили к уменьшению заказов, падению загрузки мощностей экструзионных предприятий. Для клиентов главным фактором, определяющим выбор, становится низкая цена. Но нет худа без добра: в эти периоды заметно сокращался импорт, освободившиеся от иностранцев ниши занимали российские компании, которые постепенно наращивали выпуск востребованной продукции.
Строительный комплекс всегда был чувствителен к состоянию экономики в целом, большое значение имеет реализация масштабных проектов, постоянный спрос со стороны инфраструктурных проектов. В 2016-2017 гг. несмотря на жесткую конкуренцию и порой нехватку живых денег, производители алюминиевых профилей не отказывались от расширения мощностей и продуктовых линеек, стремясь занять свободные ниши.
Именно такой незанятой нишей оказалось производство алюминиевых окон для массовой жилой застройки. Дело в том, что в России светопрозрачные конструкции из алюминиевых сплавов принято применять для остекления торговых и офисных зданий, в жилых же домах их устанавливают максимум на балконах и лоджиях. Подобное положение дел обусловлено сложившимся у простых жителей стереотипом о дороговизне окон из крылатого металла. Поэтому в возводившихся в нашей стране новостройках доля алюминиевых окон до недавнего времени не превышала 5% от их общего количества. Для сравнения, в Европе этот показатель находится в диапазоне от 20% до 40% в зависимости от страны.
Там хорошо умеют считать деньги. Алюминиевые окна намного прочнее деревянных, их не перекашивает от высыхания, их не нужно армировать, как часто бывает с пластиковыми. Они способствуют максимальному пропусканию света в жилье. Выглядят такие конструкции изящно, и за ними не надо тщательно ухаживать (в отличие от деревянных, которые часто страдают от жуков-древоточцев), достаточно просто периодически мыть.
Тем не менее, до недавнего времени простые граждане предпочитали алюминиевым окнам пластиковые или же деревянные, обращая прежде всего внимание на цену и лишь потом на практичность и долговечность. Ситуация уже стала меняться благодаря «теплому» алюминиевому окну, специально разработанному Красноярским металлургическим заводом, группой Мастер, компаниями Реалит, Gardian, РСК, Акма, Сатурн, Сантал и др. для использования в массовой жилой застройке.
Новые решения явились следствием выделения из широкой линейки «теплых» алюминиевых окон под требования для массового жилищного строительства. В результате стоимость «теплого» алюминиевого окна на объекте «под ключ» снизилась на 43%, до 6-7 тыс. руб. (включая НДС) за 1 м². При этом приведенное сопротивление теплопередаче такого изделия соответствует требованиям энергоэффективности жилых зданий, что подтверждается лабораторными испытаниями, по результатам которых сопротивление теплопередаче окна с двухкамерным стеклопакетом ULTRAR (разработка компании Guardian) составило 0,65 м²°С/Вт. Срок же службы алюминиевого окна составляет 50 лет, пластикового значительно меньше.
Алюминиевые окна уже смонтированы в ряде новых жилых комплексов Москвы и Московской области, среди которых стоит назвать «Лайнер», «Савеловский Сити», «Новая Звезда» и др. По оценкам Алюминиевой Ассоциации, в декабре 2017 года доля алюминиевых окон достигла 14% от суммарного объема устанавливаемых в жилых домах. Объединением реализуется программа по продвижению алюминиевых окон, в которой участвуют свыше 60 проектировщиков и застройщиков в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, и до конца следующего года их потребление этой продукции увеличится на 0,88 млн м².
В долгосрочной перспективе следует ожидать не только роста производства алюминиевых профилей, но и расширения изготовления из них окон, хотя их конкуренция с деревянными и пластиковыми будет гораздо сильнее, чем сейчас. Тем не менее, спрос на них по мере улучшения положения дел в отечественном строительстве явно будет укрепляться.

Ошибка при вводе логина или пароля!