Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


О конкуренции, здоровой и не совсем...

Конкуренция – извечная тема, тревожащая умы сотен и тысяч предпринимателей, великая движущая сила развития, совершенствования и прогресса. Ее результат в конечном итоге работает на потребителя. Если у конкурента хорошо, у меня должно быть лучше и дешевле! Именно лучше и дешевле. Тогда и продажи вырастут, и имидж компании будет позитивно влиять на стоимость ее бренда. Ради этой цели проводятся многочисленные исследования как самого рынка, так и конкретных товаров, функционируют лаборатории, где создаются новые продукты и постоянно улучшаются существующие.

Казалось бы – вот он, идеальный инструмент, прокладывающий дорогу в светлое будущее! Так оно и есть, только не везде. В странах с развитой экономикой, как правило, а вот у нас не всегда. Особенно в отношении товаров, которые не являются напрямую «конечными» для потребителя, то есть для нас с вами. И когда сложно визуально или тактильно оценить качество продукта.
Приблизимся к реалиям нашего оконного рынка.
Попробуйте произвести и продать в оконную компанию заведомо негодный ПВХ-профиль, стеклопакет, или фурнитуру. Скорее всего, не получится, поскольку ваш конечный потребитель – заказчик такой конструкции – сразу увидит дефект и откажется от покупки. Зная это, оконная компания, конечно же, следит за качеством этих материалов. Почти у всех имеются специальные нормативы приемки таких комплектующих. И закон конкуренции работает здесь безотказно на благо потребителя. Все честно – есть оконные конструкции из более дорогого и качественного профиля, надежной и долговечной фурнитуры, качественного стеклопакета, но они стоят своих денег. Есть попроще, но зато дешевле. Вот потребитель и выбирает, исходя из своих предпочтений. При этом, что очень важно – на рынке вы не встретите ни одной оконной конструкции, которая заведомо была бы произведена под срок эксплуатации два-три года. Вряд ли такая вещь могла бы найти хоть какой-нибудь сбыт, в том числе и потому, что и визуально выглядела бы, вероятно, не совсем достойно.
Абсолютно другое дело с товарами, потребительское качество которых визуально оценить не всегда представляется возможным. Это когда внешний вид одинаковый, а свойства и технологические характеристики разные.
Об этом и хочется вновь поговорить подробнее. Вновь потому, что в этом уважаемом издании такая тема поднималась уже не раз. И не только нашей компанией.
В предыдущем номере журнала речь шла об аналогах широко известной на рынке продукции.
А статья была написана компанией, являющейся для нас конкурентом. Непримиримым, поскольку мы предлагаем разные системы монтажных материалов, но в то же время прямым и понятным, озвучивающим свою, отличную от нашей, позицию.
Но не голословно. Продукция этой компании имеет необходимые сертификаты, протоколы испытаний, ведется постоянная работа по ее внедрению на рынке. Это семинары, обучения, опытные монтажи и многое другое. А вот их конкуренты ничего такого не имеют и не делают.
Действительно, зачем формировать рынок, создавать и совершенствовать продукцию, постоянно работать над улучшением ее потребительских свойств, когда можно взять уже готовое, повторить, не вдаваясь в нюансы и технологические особенности, и продавать, а чтобы продавать больше – снижать цены. Ведь в затратах нет иных расходов, кроме сырьевых.
Удивительно, но факт: проводя обучающие семинары с нашими клиентами по всей России, участвуя в разработке различных нормативных документов государственного регулирования, других мероприятиях, направленных на внедрение системы монтажа оконных конструкций по ГОСТу, с гарантией эксплуатации не менее 20 лет, никаких других компаний, кроме этого конкурента, мы рядом не видим. Зато продавцов различных аналогов и нашей и другой продукции долго искать не нужно.
В общем, очень хорошо, что не мы одни встревожены сложившейся ситуацией. Плохо не то, что мы имеем конкурентов, производящих и продающих аналогичную продукцию. Плохо то, какую именно продукцию они производят и продают. А тут не все в порядке.
Для примера рассмотрим ленты ПСУЛ. Этот продукт производится из мягкого пенополиуретана (поролона) с использованием специальных пропитывающих составов, придающих ему свойства, необходимые для защиты от воздействий окружающей среды (ультрафиолета, влаги, перепада температур и т. д.), а также задающих характеристики паропроницания.
В готовом товарном виде продукт представляет из себя ролик из сжатого поролона с клеевой полосой для дальнейшей фиксации. Как визуально определить его качество? Как узнать, правильно ли был подобран поролон и его пропитка, придает ли эта пропитка нужные свойства поролону, достаточно ли пропитки в поролоне? Без специальных испытаний это не представляется возможным.
Ни вес, ни остаточная липкость, ни скорость подъема не влияют напрямую на качество продукта и его долговечность.
Вот этим и пользуются большинство производителей и продавцов так называемых аналогов. Аналогами они являются только по внешнему виду, а вот самое главное – начинка из всех прочих характеристик – в них, как правило, отсутствует.
Известно, что ПСУЛ используется на внешнем контуре монтажного оконного шва для защиты утеплителя от разрушения под воздействием ультрафиолета, а также в качестве паропроницаемой гидроизоляции. Значит и произведен продукт должен быть с учетом всех этих требований. А на практике не всегда так, к сожалению.
Значительное количество аналогов нашей продукции – либо просто поролон без пропитки вообще, либо с пропиткой, которая никаких защитных свойств ему не придает.
Это крайне негативно влияет на качество монтажных проемов, девальвирует сам принцип, заложенный в ГОСТ на установку окон.
В такой ситуации самый действенный способ продвигать свою продукцию и отделять ее от аналогов – быстрая визуализация скрытого качества. То есть тех свойств, которые задаются технологией производства. И с этим нам повезло. Как уже говорили, одна из функций ПСУЛ – защита утеплителя от воздействия ультрафиолета. Значит, сама ПСУЛ к такому воздействию должна быть максимально устойчива. Свою собственную продукцию мы проверяем в лаборатории на специальной УФ-установке. Однако всем эти результаты не предъявишь. Обязательно найдутся скептики, которые скажут, что установка не та и т. д. А редкое везение заключается в том, что устойчивость к УФ можно проверять без всяких приборов, сравнительным способом, просто прикрепив ПСУЛ туда, где есть солнечный свет.
Чтобы увидеть результат достаточно одного летнего сезона. Некачественный продукт, или аналог, как мы здесь это называли, начнет разлагаться уже через полгода! Достаточно к нему немного прикоснуться, и поролон будет осыпаться. Выглядит это примерно так.

Удивительно, но факт – оконные компании, покупающие продукт-аналог, экономят не более 15 – 20%. Например, для оконного шва длиной 4,5 метра с монтажным зазором 10 мм, сумма экономии составит не более 14 рублей на весь периметр (!) (сравнение с ПСУЛ 50+ 15*30). Понятно, что в нагрузку они приобретают гарантированное разрушение монтажного шва через несколько лет.
Справедливости ради нужно отметить, что ПСУЛ в рабочем состоянии, сжатая в несколько раз в монтажном шве, будет разрушаться медленнее во столько раз, во сколько она сжата. Кроме того, само окно может находиться на северной стороне здания. Это, конечно, отсрочит эффект разрушения. Поэтому реальный срок начала разрушения такой ПСУЛ в монтажном шве наступит не ранее чем через 4 – 7 лет. Но ведь оконная конструкция должна эксплуатироваться значительно больше, и даже через 10 лет никто не имеет особого желания заниматься ее ремонтом!
Конечно же, большинство оконных компаний применяют правильный продукт. И не только нашего производства. Есть вполне достойные продукты европейского производства. Правда, из-за высокой цены их распространение несколько ограничено. Говоря об импортной продукции, нужно отметить, что не вся она может использоваться в наружной зоне монтажного оконного шва. Отдельные европейские производители, чтобы все-таки остаться на рынке, пытаются оптимизировать свои продукты специально под российский рынок – сами понимаете каким путем – и продают их исключительно в России. Наверное, сразу понятно, почему.
Мы, конечно же, не говорим, что создали уникальный продукт – ПСУЛ 50+, хотя на сегодня, насколько нам известно, – он единственный на нашем рынке, имеющий протокол, подтверждающий 20-летнюю долговечность. Он также единственный, имеющий две формы выпуска – для лета и зимы – с целью адаптации к нашим климатическим условиям.

Тем не менее, мы были бы крайне рады, если бы какой-нибудь из безликих аналогов вдруг обрел свое собственное лицо, получил подтверждение своей долговечности и других необходимых качеств. Вот тогда мы бы смогли соревноваться за покупателя по-настоящему и получилась бы, наконец, та самая здоровая и честная конкуренция, о которой мы говорили в начале этой статьи. Конкуренция, действительно полезная для потребителя!
Пользуясь случаем, поздравляем уважаемых читателей журнала «Оконное производство» с Новым 2018 годом! Желаем всем роста оконного рынка в новом сезоне!

P. S. Любому клиенту, который изъявит желание подробно узнать все нюансы, присущие ПСУЛ, мы всегда идем навстречу. Покажем результаты лабораторных тестов, процесс производства, «уличное тестирование» своей и аналогичной продукции. Все, что необходимо для правильного, прозрачного понимания этого вопроса.
 
Ошибка при вводе логина или пароля!