Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Ламинация профиля как искусство

«Качественная ламинация – та, что произведена в соответствии с технологическим регламентом»
Сергей Федин, начальник цеха ламинации

Редакция «Оконного производства» пообщалась с начальником цеха ламинации компании «Хамелеон» Сергеем Фединым и расспросила о нюансах производственного процесса и трендах на рынке ламинации.

Редакция: Существует несколько способов придания ПВХ-профилю разнообразного цвета и текстур. В чем преимущество ламинации перед другими технологиями?

Сергей Федин: Ламинационная пленка более устойчива к атмосферным воздействиям, УФ-лучам и дольше сохраняет яркость расцветки по сравнению с покраской профиля. К тому же ламинация имеет не только декоративную, но и защитную функцию.

Редакция: Какие специальные технологии используются для защиты пленки от солнечных лучей?

Сергей Федин: Производители пленок используют разные виды защитных технологий: SST (Solar Shield Technology), Cool colors и Heat Block Function (HBF). Их применение уменьшает нагревание оконного профиля при ярком солнечном свете. Специальный пигмент отражает до 80% инфракрасных лучей, благодаря чему нагрев профиля снижается.

Редакция: А какие технологии применяет ваша компания?

Сергей Федин: Существует несколько технологий нанесения праймера: классическая и вакуумная. При классической праймер равномерно наносится на поверхность войлоком и подсушивается с помощью фенов. При применении вакуумной технологии праймер распыляется по профилю. В компании «Хамелеон» 3 станка из 7 оборудованы вакуумной системой праймирования Prime-star. Система позволяет равномерно наносить праймер и обеспечивает лучшее склеивание.
В ламинировании также применяется 2 типа клея – жидкий и клей-расплав (ПУР-клей). Сейчас жидкий клей практически не используется при ламинации профильных систем: технология занимает около 14 дней, много времени тратится на выдержку профиля.
Клей-расплав применяется при ламинировании на специальных станках. Наш цех еще в начале работы в 2001 году приобрел станок немецкой компании Duspol для работы с таким клеем. Плюс технологии в том, что здесь не нужен большой срок выдержки профиля. Современные клеи быстро полимеризуются, и уже через 3 дня профили готовы к дальнейшей переработке. Срок изготовления заказа в среднем составляет 5 рабочих дней.

Редакция: Какие параметры важны при ламинации профиля?

Сергей Федин: Идеальное ламинирование происходит при соблюдении температурного режима в помещении и сохранении определенного уровня влажности. В нашем цехе площадью более 4 000 кв. м температура не опускается ниже 20°С, поэтому погодные условия не влияют на сроки изготовления ламинированного профиля. Зимой влажность воздуха снижается, что увеличивает срок полимеризации клея. Во избежание этой ситуации на ламинационном оборудовании мы установили специальные увлажнители, которые создают дополнительный уровень влажности в зоне склеивания.

Редакция: Как происходит процесс ламинации?

Сергей Федин: Прежде всего – подготовка профиля. Сначала с лицевой поверхности профиля удаляются возможные загрязнения (пыль, стружка). Далее наносится праймер для улучшения адгезии пленки с профилем. С помощью клеевой дюзы клей тонким слоем поступает на пленку ПВХ. Затем с помощью валов и роликов профиль покрывается ламинационной пленкой.

Редакция: Профили каких систем вы ламинируете? Есть ли особенности ламинирования профилей различных компаний?

Сергей Федин: Мы ламинируем все системы профилей: KBE, Veka, Novotex, Rehau, Gealan, Montblanc, Brusbox. Принципиальных различий в ламинации нет, однако у каждой системы есть свои специфические особенности, которые нужно учитывать при ламинировании.

Редакция: С какими материалами работаете? И как происходит проверка новых компонентов?

Сергей Федин: Мы работаем с проверенными поставщиками – немецкими марками клея Kleiberit и Fuller, производителями ламинационной пленки LG, Hornschuch, Renolit. На рынке есть и другие производители, которые предоставляют нам образцы на проверку. Мы тестируем продукцию на прочность клеевого шва, смотрим на поведение клея и пленки. При положительном результате включаем продукт в список материалов для использования в нашем производстве.

Редакция: Как отличить хорошую ламинацию от плохой? Есть ли особые секреты профессионалов?

Сергей Федин: Секретов нет. Качественная ламинация – та, что произведена в соответствии с технологическим регламентом. Чтобы обезопасить себя от некачественной продукции, выбирайте компании, которые долго работают на рынке, имеют опытных специалистов и мощную производственную базу. «Хамелеон» более 17 лет занимается ламинированием профильных систем, поэтому нам доверяют партнеры и дилеры.

Редакция: Как долго служат ламинированные профили? Какая гарантия действует на ламинацию?

Сергей Федин: Срок службы ламинированных окон в среднем составляет 40 лет. Все зависит от условий эксплуатации и температурных условий окружающей среды. Скажем, в средней полосе России, где солнце появляется не так часто, ламинация дольше сохраняет полезные свойства. Производители пленки и клея дают гарантию от 7 лет. От нашей компании мы также предоставляем годовую гарантию на скрытые дефекты.

Редакция: Чем «Хамелеон» привлекает производителей окон?

Сергей Федин: Во-первых, мы давно зарекомендовали себя на рынке, а это один из самых важных пунктов при выборе подрядчика. Компания работает на рынке ламинации с 2001 года, за 17 лет мы накопили достаточно опыта и знаний, чтобы предоставлять продукцию действительно хорошего качества. Во-вторых, мы работаем с любыми объемами продукции. На заводе установлены семь современных автоматизированных линий Duspol с праймер-станциями, производственная мощность каждой составляет 3 000 пог. метров в сутки. У нас собственная многоуровневая проверка качества, лаборатория для тестирования ламинированного профиля. Мы вручную проверяем каждый профиль и после этого упаковываем в специальный защитный рукав, чтобы избежать повреждений готовой продукции. Основы для ламинации и готовые ламинированные профили хранятся на теплом складе со специальным температурным режимом. Доставку заказов осуществляем собственным транспортом в любую точку России. Ну и, конечно, опытные специалисты, которые более 7 лет работают на заводе и знают процесс производства и технологические особенности.

Редакция: Как справляетесь с большими заказами?

Сергей Федин: У нас достаточно мощностей, чтобы выполнить даже самые большие заказы. В 2017 году максимальное количество профилей в месяц составило 400 000 погонных метров. В этом году хотелось бы повторить рекорд и пожелать, чтобы таких заказов было больше.

Редакция: Какие объемы удалось сделать в этом году? Был ли прирост в 2017 – 2018 гг.?

Сергей Федин: За период январь-май на протяжении 2012 – 2018 гг. объем увеличился с 650 000 пог. м до 900 000 пог. м. Видимо, кризисные времена уходят в прошлое, рынок постепенно восстанавливается и привыкает к новой реальности.

Редакция: Снижение курса рубля привело к росту цен на ПВХ-смолу, аддитивы и, как следствие, на ПВХ-профили. Наблюдается ли рост цен на ламинацию и комплектующие?

Сергей Федин: Конечно, курс евро и доллара влияют на цены в отрасли, так как клей и пленка – импортного производства. Но тут на помощь приходит высокая конкуренция. Чтобы не потерять клиентов и удовлетворить спрос, наши поставщики предлагают свои варианты решения проблемы: делают хорошие скидки или выпускают более демократичные линейки товаров. Например, Renolit выпустил новую бюджетную линейку декоров RKF. В результате конкуренции среди поставщиков цены на ламинацию практически не выросли. Мы держим цены на уровне предыдущего года.

Редакция: Какие цвета пользуются особой популярностью среди клиентов? Появились ли новые тренды в цветовых предпочтениях заказчиков?

Сергей Федин: На протяжении долгих лет пальму первенства среди цветов сохраняют золотистый и мореный дуб, махагон. Однако на рынке появляются и новые тренды – однотонные цвета серых, темных, черных и матовых оттенков: серый антрацит, агора тик... Хотя в основном предпочтение все же отдается древесным оттенкам, имитирующим цвет дуба или сосны.

Редакция: Ваше мнение, какие перспективы ждут рынок ламинации в ближайшем будущем?

Сергей Федин: Ламинированный профиль с каждым годом увеличивает присутствие на рынке. У ламинации много преимуществ: пленка разнообразна по цветам и текстуре, защищает от негативного влияния окружающей среды и придает изделию эстетичный внешний вид. По данным компании LG Hausys, ламинированные окна составили 35% в 2017 году, и их доля продолжает расти. Думаю, что в ближайшие 2-3 года ламинация если не перебьет, то сравняется по производству с белыми окнами и завоюет еще большую популярность среди покупателей.

Ошибка при вводе логина или пароля!