Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Стоит ли экономить на армирующем профиле?

«Уральская металлообрабатывающая компания» была основана в 2006 году в городе Магнитогорске – одном из крупнейших мировых центров черной металлургии, расположенном в Челябинской области на восточном склоне Южного Урала у подножия знаменитой горы Магнитной. «УМК» производит стальные сварные трубы различного типа, стальную высокопрочную упаковочную ленту, осуществляет резку рулонной стали на ленту (штрипс), выпускает стальной оцинкованный профиль, в том числе используемый производителями окон в качестве усилительного (армирующего) вкладыша в ПВХ-конструкциях. Высокое качество продукции компании неоднократно отмечалось наградами на региональном и федеральном уровнях. В 2020 и 2021 годах «УМК» успешно прошла ресертификацию и инспекционный аудит на соответствие интегрированной системы менеджмента требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), ГОСТ Р ИСО 45001-2020 (ISO 45001:2018), ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015). Сегодня на вопросы редакции журнала отвечает Игорь Петрович Неверовский – руководитель группы сбыта оцинкованных армирующих профилей.

– Игорь Петрович, компании «УМК» в 2022 году исполнилось 16 лет. А как долго вы выпускаете продукцию непосредственно для оконной отрасли?

– Наше производство «стартовало» с выпуска оцинкованных профилей для монтажа стеновых перегородок из гипсокартона, в 2009 году было освоено производство нового и перспективного на тот момент продукта – армирующего профиля. Так что в 2023 году будет уже 14 лет, как мы выпускаем этот важный элемент любого ПВХ-окна.

– Расскажите немного о производстве.

– Для выпуска армирующих профилей используется высококачественное сырье – горячеоцинкованный металлопрокат второго класса покрытия от одного из лидеров отечественной металлургии – ПАО «ММК», что позволяет нам быть абсолютно уверенными в качестве производимого армирования. Под производство профилей на предприятии задействовано несколько высокоскоростных линий южнокорейской фирмы JUNGWOO EMC CO., Ltd.
Персонал, занятый на производстве, имеет большой опыт работы в металлургической отрасли, при этом проходит постоянное обучение и повышение квалификации.
Вся выпускаемая продукция проходит контроль качества ОТК на предприятии.

– Наверное, за столько лет наработан внушительный ассортимент продукции?

– На настоящий момент мы выпускаем порядка 130 артикулов армирующего профиля, перекрывая большую часть потребностей потенциальных заказчиков. Тем не менее, ассортимент постоянно расширяется.
Мы поддерживаем складской запас основных видов профиля, что позволяет делать отгрузки с высокой оперативностью.

– А можно немного подробнее об отгрузках: где находятся ваши основные потребители, как вы отправляете им продукцию, есть ли какие-то минимальные партии, которые может приобрести у вас производитель окон?

– География наших поставок – это вся Россия и СНГ. Отгрузка профиля осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Наш офис, производство и площадка складирования и отгрузки расположены на одной территории, и все предприятие в целом способно отгружать за сутки более 30 грузовых автомобилей и 14 железнодорожных вагонов. Наряду с использованием собственного автотранспорта, мы пользуемся услугами экспедиторских компаний. Минимальная партия отгрузки армирующего профиля – одна пачка (от 50 до 200 штук по 6 метров погонных, в зависимости от вида профиля).

– Давайте теперь поговорим о роли армирования в оконной конструкции.

– ПВХ-профили, в отличие от профилей из дерева или алюминия, не обладают достаточной жесткостью. Компенсация этого недостатка и есть главная задача армирующего профиля. Качественное и правильно установленное армирование успешно предотвращает изменение линейных размеров, вызванное колебаниями температуры, а также изгибание и скручивание ПВХ-профилей. ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» предписывает обязательное использование армирующих профилей толщиной 1,2 мм. В тяжелых климатических условиях в районах с холодной зимой, жарким летом, сильными ветровыми нагрузками значение армирования приобретает повышенную роль. Недаром тот же ГОСТ рекомендует использовать армирующий профиль увеличенной до 1,5 мм толщины в морозостойких профилях, а также в цветных, поскольку они сильнее подвержены нагреву на солнце. Кроме того, в отдельных случаях производители ПВХ-профиля могут рекомендовать установку армирования еще большей толщины. Это может быть вызвано сочетанием нескольких факторов, например, большие габариты и, соответственно, вес конструкции, плюс ламинирование профиля в темный цвет. Кроме того, армирование имеет большое значение для качественного крепления оконной фурнитуры. Так что этот невидимый в готовом изделии элемент играет довольно важную роль.

– Действительно, армирующий профиль в готовом окне полностью скрыт от глаз конечного потребителя, и это, к сожалению, является для некоторых производителей окон соблазном немного сэкономить. К чему это может привести?

– Стоит разделить последствия для конечного потребителя и для того, кто изготовил для него такое окно. Покупатель со временем может столкнуться с провисанием или перекосом створки, выгибанием створки или рамы, как следствие – неплотным прижимом, продуванием, затрудненным открыванием/закрыванием створки, которое уже невозможно компенсировать регулировкой фурнитуры. Все эти неприятные моменты могут быть последствиями как неправильно подобранного армирования (размер, толщина, форма, геометрия), так и результатом его неправильной установки, либо вообще отсутствия, что хоть и нечасто, но все же случается. Позже по времени могут проявиться последствия некачественного антикоррозионного покрытия. Вышеупомянутый ГОСТ предписывает толщину цинкового покрытия не менее 9 мкм. Если армирование было изготовлено из проката, не удовлетворяющего данному требованию, то вполне резонно предположить его преждевременную коррозию и разрушение, особенно в условиях агрессивной среды.
Что касается производителя окон, то он стопроцентно получает рекламации от своих заказчиков, судебные иски, репутационные потери.

– А за что, собственно, так рискует производитель окон? Если говорить о сиюминутной выгоде, не учитывая всех последствий, сколько он на этом экономит?

– Доля армирования в стоимости окна не более 10%. Разница в стоимости качественного и некачественного армирования – до 20%. То есть в процентах от стоимости окна применение некачественного армирования позволяет сэкономить не более 2%.

– Игорь Петрович, Вы в компании занимаетесь сбытом и общаетесь непосредственно с покупателями армирующего профиля. Сегодня много желающих получить такую экономию?

– Качество представленных на рынке армирующих профилей самое разнообразное. Есть спрос – находится и предложение. Тем не менее, становится более востребованным качественный профиль с полной геометрией. Немаловажную роль здесь играет все большая осведомленность конечного потребителя, для которого «прозрачность» своего приобретения гораздо важнее небольшой разницы в цене. Добросовестный производитель, открыто демонстрирующий «начинку» своего окна, готовый предоставить всю техническую документацию, имеющиеся сертификаты, ответить на все вопросы и даже показать процесс производства, получает неоспоримое конкурентное преимущество уже сегодня; а устойчивую репутацию компании, отсутствие претензий от покупателей, расширение срока гарантийного обслуживания, уменьшение незапланированного дополнительного обслуживания окон, рекламационных требований заказчика – на будущее.

Ошибка при вводе логина или пароля!