Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Технический сервис WINTECH: преимущества работы с нами можно измерить в деньгах

Ведущие сотрудники Технической службы и Академии WINTECH
Для чего существует технический сервис поставщика профильной системы? Раньше ответом на этот вопрос стало бы перечисление элементарных услуг: предоставление технологической оснастки, запуск производства и наладка оборудования на параметры своих профильных систем. Однако сейчас, когда между производителями окон идет конкурентная борьба за каждого покупателя, качество оконных конструкций перестало быть единственным условием успеха переработчиков. Решающим становится максимально эффективное использование ресурсов компании – оборудования, производственных площадей и персонала.Есть и вторая сторона проблемы. К сожалению, как и на рынке туристических услуг, на оконном рынке в разгар сезона все стабильные производства начинают терять часть клиентов за счет конкуренции со стороны недобросовестных производителей, агрессивно предлагающих малообеспеченным и неосведомленным потребителям некачественные окна по демпинговым ценам. Такие производители, как правило, вообще не нуждаются в постоянном персонале, не несут эксплуатационных расходов, часто не используют автоматического оборудования и, в силу этого, с ними особенно непросто конкурировать небольшим и средним переработчикам.

Итак, мы беремся решить две актуальные задачи, стоящие перед нашими партнерами: максимально эффективное использование ресурсов и снижение издержек. Что для этого предлагает техническая служба WINTECH? Нами разработан комплексный подход для решения двух вышеуказанных задач. Он основан на последовательном анализе существующих проблем и потенциала производства, поиске путей оптимизации и адаптации возможных решений к условиям данного конкретного производства. С учетом его величины, основной направленности (объектный рынок или частный заказчик, или смешанная сфера), климатических условий данного региона, конкурентной среды и задач, стоящих перед руководством компании. Согласитесь, кому-то необходимо удержаться на рынке в трудной ситуации, кому-то достаточно лишь сохранить свой объем выпуска продукции, а кто-то намерен достичь за год удвоенного или утроенного объема выпуска.
Все специалисты WINTECH участвуют в мониторинге фирмы-переработчика и составляют общую оценку потенциала фирмы по всем параметрам. Исходя из соотнесения задач, озвученных руководством компании и анализа ситуации, сделанного представителями WINTECH, производится планирование работы по данной фирме. Представители технического департамента посещают производство переработчика, определяют основные проблемы, оценивают потенциальные возможности фирмы с учетом имеющегося оборудования и производственного помещения. Затем с учетом потенциальных возможностей фирмы-переработчика предлагается проект программы оптимизации и одновременно повышения качества выпускаемой продукции. В тексте указываются основные недостатки выпускаемой продукции и производственных операций цеха на момент заключения договора. Кроме того, с учетом проработки оптимальности выполнения каждой операции определяется количество процентов, на которые можно увеличить производительность. Естественно, фиксируется производительность, которую переработчик имеет до начала технической программы. В соответствии с проектом готовится план расстановки оборудования, направление технологических потоков, представляются чертежи необходимого дополнительного оборудования (тележки, рабочие столы и т. д.). На каждом производственном участке специалистов научат оптимальным приемам работы в соответствии с новой технологической программой. Дальше проходит тестирование технического персонала, создается технологический регламент, проводится запуск производства по новой технологической программе и фиксируется реальная производительность, достигнутая по результатам проведения программы. С этого момента, в течение 2-х месяцев отслеживается объем производства и, в случае возникновения проблем, находятся и устраняются все недостатки, препятствующие достижению запланированных задач. После чего программа считается завершенной.
Результатом является повышение эффективности производств наших партнеров на 20-60%. При этом особо необходимо подчеркнуть, что закупок основного оборудования (станков и т. д.) не требуется. Это немаловажное замечание, помните, мы упоминали в начале статьи, что необходимо снизить издержки нашего партнера-переработчика и добиться повышения производительности?
При всей кажущейся невозможности совместить эти 2 принципа можно за счет использования ресурсов WINTECH, т. е. перекладывания на ее плечи части своих проблем с персоналом. Наша техническая служба не является автономной структурой, в ее рамках существует Академия, отвечающая за обучение сотрудников переработчика.
Итак, мы упомянули о мерах, направленных техническими специалистами WINTECH на оптимизацию таких ресурсов переработчика, как площади и оборудование. Осталось затронуть только повышение эффективности работы персонала. WINTECH, понимая, как дорого рабочее время сотрудников фирм-партнеров, и в то же время как необходимо провести обучение максимально большего количества людей, проводит выездные семинары. И это не случайно. Приезжая на семинары в Москву, сотрудник переработчика обычно тратит (с учетом дороги) от 2-х до 5-ти рабочих дней. Конечно, в этом случае говорить об обучении всего персонала нельзя. Оптимальным решением вопроса является проведение семинаров в тех городах (причем не только столицах регионов), где находятся переработчики. Это дает возможность нашим партнерам в сжатые сроки обучить весь персонал по различным направлениям. Только с начала работы Академии WINTECH (с апреля 2008 года) мы провели по несколько семинаров в Воронеже, Туле, Брянске, Белгороде, Уфе, Чебоксарах.
Другим важным фактором является длительность обучения. Информации, которую можно передать переработчикам, много. Но необходимо учитывать и длительность каждого семинара. Проведение двух-, пятидневных семинаров, получившее широкое распространение, дает возможность сообщить всю необходимую информацию по одному каждому направлению оконного бизнеса. Но это с точки зрения удобства для переработчиков и возможности обучить весь их персонал по тем же причинам, что мы указывали выше, также неудобно. Поэтому все семинары являются многоуровневыми (2-3 уровня). Длительность каждого этапа обучения составляет 1 день, что наиболее оптимально для участников семинара. Сроки проведения семинаров всегда согласовываются с переработчиками.
Немаловажным аспектом обучения является контроль знаний, полученных участниками семинара. Здесь мы придерживаемся точки зрения, что обязательно необходимо проведение тестирования. Причем сертификат о прохождении обучения мы выдаем только по результатам этого тестирования. Такой подход позволяет оценить как качество полученных знаний, так и эффективность преподавания, сразу же разъяснить плохо понятый материал, а также внести коррективы в процесс обучения. Кроме того, система тестирования дисциплинирует слушателей и повышает эффективность обучения, что не только оправдывает временные затраты, но и, если речь идет об обучении продавцов, довольно быстро приносит измеряемый в количественных показателях рост продаж на частном рынке. Ведь чем шире профессиональный кругозор продавца, тем более грамотно он в состоянии ответить на вопросы покупателей, среди которых немало технически подкованных специалистов. Не будем забывать и о повышении уровня знаний покупателя за счет масштабных рекламных кампаний в прессе, производимых маркетинговыми службами производителей профильных систем. Для частного клиента вполне знакомыми понятиями являются технические характеристики и свойства профилей, такие как количество камер, монтажная глубина, коэффициент сопротивления теплопередаче. И здесь многократно возрастает роль продавца, чья компетентность в вопросах производства, монтажа и эксплуатации светопрозрачных конструкций должна превосходить уровень заказчика. Поэтому в нынешних рыночных условиях руководство оконной компании само определяет, сколько сотрудников, независимо от их статуса, должны пройти обучение по одному или нескольким направлениям согласно задачам компании. Для широкого круга сотрудников востребованы такие программы, как «Аргументация продаж светопрозрачных конструкций», «Производство», «Монтаж», «Проектирование».
В каждом направлении есть основная сетка семинаров и специальная. Специальный семинар – это узкоспециализированное обучение с учетом, например, климатических особенностей региона или конкурентной среды. На основных семинарах рассматриваются общие вопросы по соответствующим разделам.
Есть и другие не менее важные направления сервиса для переработчиков. Для компаний, ориентированных на частного клиента, приоритетным направлением технического сервиса WINTECH является работа по повышению качества выпускаемых конструкций. Это менее масштабный проект, чем оптимизация производства, так как не требуется перестановка оборудования. Основным итогом таких мероприятий является именно повышение качества выпускаемых изделий. Для фирм, рассчитывающих на рост заказов на объектном рынке, внедряется программа «Тендер», призванная помочь нашим партнерам именно при подготовке и проведении тендеров. Более подробно мы расскажем об этих направлениях сервиса в следующих публикациях.

Ошибка при вводе логина или пароля!