Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Всегда в десятку!

В 2008 году исполняется 10 лет со дня основания «ВКС» – одного из ведущих игроков на рынке комплектующих для алюминиевой и стекольной отрасли. Мы от всей души поздравляем компанию «ВКС» и весь ее коллектив с юбилеем!

Об истории фирмы, о том, чего удалось добиться за эти годы, о планах на будущее читателям журнала рассказывает ее владелец и бессменный руководитель Роман Львович Харланов.

Редакция: Давайте начнем с начала. Расскажите, с чего начинался Ваш бизнес?

Р. Л. Х.: В 1997 году на заводе «МОСМЕК», в городе Видное, была запущена новая система алюминиевых профилей «Виднал-Прогресс», основным новшеством которой стал так называемый «Европаз». Иными словами, была впервые в России предпринята попытка сделать универсальную систему профилей, на которую возможна установка любой стандартной европейской фурнитуры. Так «МОСМЕК» открыл европейским производителям фурнитуры возможность стать поставщиками крупнейшего в то время завода, алюминиевые конструкции которого и по сей день преобладают на московском строительном рынке. В разработке новой системы, которая велась в течение нескольких лет, принимали активное участие крупные европейские компании. Наибольший вклад внесла немецкая компания G-U. Именно ее дистрибьютором в 1998 году стала наша фирма, начав свою деятельность на рынке комплектующих для алюминиевых систем. Основной пул заказов на тот момент составил завод и его дилеры. Именно директору завода мы обязаны не только самим рождением нашего бизнеса, но и названием компании. Думаю, что для многих Ваших читателей будет сюрпризом, что ВКС на самом деле означает «ВидналКомплектСервис», хотя фраза «Видал Какой Сервис» – тоже про нас.

Редакция: Начало работы компании практически совпало с финансовым кризисом 1998 года. Как Вы пережили это непростое для всех время?

Р. Л. Х.: С самого начала своей деятельности мы очень серьезно следили за дебетом и кредитом, рассчитывая всегда только на собственные силы. Возможно, что именно это позволило в 1998 году избежать серьезных потерь. С другой стороны, в начале 1999 года импортные алюминиевые и ПВХ-системы значительно выросли в цене. Разница между импортным и российским алюминиевым профилем составляла от 300 до 500%. Подобное положение дел привело к тому, что в течение 1999 года объемы производства российского профиля выросли в 3 раза, а это, естественно, увеличило спрос и на нашу продукцию – фурнитуру для алюминиевых конструкций. Время было тяжелое, но интересное. Чтобы сэкономить на накладных расходах приходилось все делать самому – грузить, возить, считать, договариваться. Очень помогли знания, полученные в Академии Управления, и опыт работы финансистом. Я думаю, что именно благодаря тому времени удалось на личном опыте получить полное представление обо всех специальностях, существующих сегодня в нашей компании.

Редакция: Кто стал Вашими первыми партнерами – поставщиками комплектующих?

Р. Л. Х.: Как я уже говорил, нашими самыми первыми надежными и любимыми партнерами были G-U. По сегодняшний день они таковыми и остались. Гораздо позже, когда у российских переработчиков появился интерес к итальянским производителям фурнитуры, мы начали сотрудничество с известными сегодня в России компаниями SAVIO и GIESSE. Не хотелось бы забывать и о российских компаниях, работающих с нами с того времени – это заводы «Обнинскгазполимер» и «Замочно-скобяные изделия».

Редакция: Продолжаются ли с ними деловые отношения?

Р. Л. Х.: Несмотря на то, что прошло почти 10 лет, отношения со всеми давними поставщиками сохранились, а с некоторыми переросли в личную дружбу.

Редакция: Как изменились количество и состав Ваших поставщиков сегодня?

Р. Л. Х.: Сегодня основные направления нашей деятельности – алюминиевая и стекольная индустрия. Из небольшой торговой компании мы превратились в крупнейшего поставщика фурнитуры для алюминиевых конструкций (основные партнеры G-U, SAVIO, GIESSE, LAVAAL, ALFA SOLARE) и комплектующих для производства стеклопакетов (основные партнеры IGK, PROFILGLASS и АНКОР). А немногим более года назад стали заниматься поставками специального оборудования для алюминиевой и стекольной промышленности, и в этих областях являемся дистрибьторами таких компаний как CISART, CM, TCE, PRESEZZI EXTRUSION и BRUNO PRESEZZI.

Редакция: Ну, что ж, с поставщиками разобрались. А какова численность и география Ваших клиентов – покупателей комплектующих?

Р. Л. Х.: Вся Россия – от Санкт-Петербурга до Владивостока. Почти в каждом крупном городе у нас есть дилеры и клиенты. Проблемы, связанные с доставкой, нам помогают решать многочисленные экспедиторские и транспортные компании. Как в «Ревизоре», помните? «…Курьеры, курьеры, десять тысяч одних курьеров…» Вот и у нас примерно так происходит. Чем больше покупателей, тем интересней работать. Потому что с каждым новым покупателем приходится начинать с нуля, и путь, который проходим с ним вместе – неповторим. Не говоря о том, что все они находятся в разных городах, а это позволяет нашим сотрудникам изучить географию страны на личном опыте.

Редакция: Раз уж Вы упомянули о сотрудниках, то расскажите о коллективе компании подробнее.

Р. Л. Х.: Сегодня в компании трудится около сорока человек. Несмотря на то, что средний возраст работников составляет 30 лет, у нас практически нет текучки кадров. В высшей школе бизнеса МГУ мне говорили, что главный капитал любой фирмы – это трудовой коллектив. В «ВКС» все именно так и есть. И коллектив – самый что ни на есть трудовой. Я горжусь каждым своим сотрудником.

Редакция: А как Вы отдыхаете? Есть какие-то общие увлечения, спорт?

Р. Л. Х.: Лично я очень люблю горные лыжи и теннис. А если говорить о коллективном отдыхе, то из работников компании у нас созданы команды по волейболу и боулингу. Что касается последнего, то хочу отметить, что каждый год в день рождения нашей фирмы мы проводим турнир среди сотрудников и наших партнеров. Правда, еще ни разу никто не смог у нас выиграть. Может быть, просто не хотели нас расстраивать в день рождения, кто знает.

Редакция: Это правда, что «ВКС» занимается благотворительной деятельностью?

Р. Л. Х.: Если честно, не очень хочется хвалить себя, потому что мы помогаем не для того, чтобы на нас показывали пальцем и говорили «вон, гляди, спонсоры пошли», а для того, чтобы мир вокруг нас стал лучше, чище, добрее, потому что, возможно, благодаря нам хотя бы один человек станет счастливее. Когда меня спросили, почему мы дарим специальные книги слабовидящим детям, я ответил, что хочу, чтобы дети видели, как прекрасен наш мир. Потому что каким они видят его сегодня, таким он будет завтра. Я искренне надеюсь, что возможно благодаря нашему примеру кто-то тоже станет помогать окружающим, только из-за этого стоит рассказывать о благотворительной деятельности своей компании. Кстати, все благодарственные письма мы размещаем в служебной зоне нашего офиса, чтобы сотрудники видели и гордились тем, что в этом есть частица их труда.

Редакция: Вспоминая прошедшее десятилетие, что бы Вы выделили, как основные вехи и наиболее значимые события в жизни компании?

Р. Л. Х.: Если не вдаваться в детали, то первое, что вспоминается и, пожалуй, что самое значимое для нас – это переезд в конце 2004 года в собственное здание – наш новый офисно-складской комплекс. Он расположен в городе Видном. Это современное здание, первая очередь которого включает в себя около 2000 кв. метров складских и 900 кв. метров офисных помещений. Я лично руководил строительством, поэтому мне особенно приятно, что в 2005 году наше здание победило в Российском архитектурном конкурсе в номинации «Дизайн и технологии строительства».

Редакция: Как вы оцениваете сегодняшнюю позицию «ВКС» на рынке комплектующих?

Р. Л. Х.: Мы лучшие! Вот и все. Ну а если кроме шуток, то сегодня сложно говорить о позиции той или иной компании. Есть лидеры, их немного, и надеюсь, что наша компания в их числе, потому что в современном мире 10 лет – это много, хотя пролетели они как один день. А раздавать награды и делить места – удел аналитиков, маркетинговых служб и различных академий. Если лучшими назовут нас, спорить не будем… мы и так это знаем.

Редакция: Как вкратце Вы можете охарактеризовать философию компании?

Р. Л. Х.: За десять лет почти ничего не изменилось, как и раньше мы предлагаем нашим клиентам лучшее, оказывая высочайший сервис. Благодаря этому наши покупатели могут делать отличную продукцию и добиваться успеха вместе с нами.

Редакция: Ваши ближайшие и стратегические планы.

Р. Л. Х.: Если не загадывать далеко вперед, то могу с уверенностью сказать, что в этом году мы точно будем участвовать в трех выставках: «ГласБилд» 11-14 марта, «МосБилд» 1-4 апреля и «Мир стекла» в июне. Обещаю, что будет много сюрпризов, так как этот год для нас особенный. Даже слоган новый придумали: «Всегда в десятку».
А если говорить о стратегических планах, то в долгосрочной перспективе обещаем много интересного нашим друзьям и «сюрпризов» нашим конкурентам.

Читайте «Оконное производство» – и все узнаете!

Ошибка при вводе логина или пароля!