Электронная закупка – важная составляющая бережливого производства
Компания ТБМ, будучи лидером на рынке комплектующих для оконного и дверного производства, большое внимание уделяет продвижению передовых информационных технологий, направленных на оперативное удовлетворение потребностей клиентов, обеспечение высшего в отрасли качества услуг. Именно поэтому в 2007 году был разработан новый сервисный продукт – Электронная торговля, представленный на портале www.tbm.ru. Для этого пригодился опыт разработки и эксплуатации сервисной программы «Навигатор ТБМ», которая завоевала большую популярность среди клиентов компании ТБМ и была интегрирована в Систему электронной торговли.
Рассмотрим подробнее функциональные возможности системы электронной торговли.
Создание заявок
Широкие возможности поиска артикулов. При вводе фрагмента артикула выдается список артикулов, содержащих этот фрагмент, для выбора нужного и включения его в заявку. Добавлен поиск по нескольким словам в названии артикула. Эти функции значительно сократили время поиска необходимых товаров.
Добавлен поиск по ранее заказанным артикулам.
Есть возможность расчета заказа и створок непосредственно при формировании заявки. Сохранена возможность расчета створок без включения их в заявку.
Для удобства клиентов, активно пользовавшихся программой «Навигатор ТБМ», предусмотрена загрузка заявок из текстового файла. Если в «Навигаторе» созданы заявки, то их можно сохранить в текстовых файлах и подгрузить в Электронную торговлю. Таким образом заполняется база «Мои артикулы», которая в дальнейшем используется для создания новых заявок.
Выставление счетов
Как это происходит до перехода на электронную торговлю?
Клиент присылает заявку в компанию ТБМ и ожидает выставления счета. По стандартам Компании счет должен выставляться в течение 2-х часов с момента приема заявки (в зависимости от количества артикулов и времени прихода заявки, т. к. счет выставляется вручную).
Теперь же, используя систему Электронной торговли, клиент получает счет в течение 3 минут (т. к. счет выставляет сам компьютер) и может при необходимости самостоятельно его корректировать.
Стадии прохождения счетов
Разработанный интерфейс позволяет отслеживать стадии прохождения счетов от момента получения заявки и до момента отгрузки комплектующих. Все это позволит клиентам гибко планировать свою работу.
Преимущества системы Электронной торговли:
- Возможность выбора товара в полномасштабном электронном каталоге. Есть возможность просмотра характеристик товара, в том числе фотографии, чертежа и ассортиментной принадлежности.
- Возможность использовать программу «Навигатор ТБМ» для расчета створок.
- Информация о ценах на продукцию в реальном масштабе времени с учетом персональных скидок.
- Возможность делать заказ в любой момент времени, из любой точки планеты, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
- Сокращение времени ожидания выставленного счета с 0,5 - 2 часов до 3 минут.
- Отслеживание движения счетов от момента создания до их отгрузки.
- Четкий контроль над собственными закупками через полный список счетов.
- Сохранение истории создания заявок и выставленных счетов. Связь между заявками, счетами и дефицитными позициями.
- Отслеживание сроков поставки товара на склады компании ТБМ.
- Сокращение денежных и временных затрат на телефонные переговоры.
- Снижение влияния человеческого фактора при формировании заявок и выставлении счетов.
- Своевременная доставка заказанного товара.
Внедрение системы электронной торговли на территории Российской Федерации и в странах СНГ будет проходить поэтапно. К маю 2008 г. преимуществами этой системы смогут воспользоваться все российские клиенты компании ТБМ, а к концу года и все клиенты в странах СНГ.
Если Вы:
- заинтересованы в создании бережливого производства,
- являетесь преуспевающим предприятием или стремитесь к этому,
- активно используете или собираетесь использовать Интернет-технологии в Вашем бизнесе, то электронная торговля – именно тот инструмент, который позволит Вам решить многие проблемы и даст возможность существенно повысить эффективность работы Вашей Компании.