Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Антикризисные решения VEKA

Государства Старого Света встретили экономическую рецессию по-разному.

В странах ЕЭС самые негативные изменения на оконном рынке произошли в Испании и Великобритании – традиционно там, где покупается (покупалось) и строится (строилось) много инвестиционного жилья, предназначенного для отдыха и «на всякий случай». Рекордное сокращение объемов потребления пластиковых окон – около минус 90% по сравнению с 2008 г. – было отмечено в Болгарии. Более чем в два раза сократился рынок пластиковых окон в странах Балтии и бывших республиках Югославии. В России, по средневзвешенным оценкам, сокращение объемов потребления и производства окон из ПВХ составило около 35%. Показатели производителей профиля по отдельности находятся вблизи этого значения.
На этом безрадостном фоне особняком стоит Германия. Так, для VEKA AG, нашего головного предприятия, 2009 год стал самым успешным за последние 7 лет, если оценивать динамику внутреннего рынка Германии. Причины – масштабные программы поддержки энергосберегающих технологий, на которые правительство ФРГ выделило ни много ни мало 13 миллиардов евро. Но дело не только в государственной помощи. Ведь тут в равных условиях находятся все основные производители, между тем только VEKA AG оказалось под силу увеличить свою долю на рынке Германии, которая оценивается сегодня экспертами почти в 30% – это лучший результат за всю историю компании.

Что дальше?

Практически у всех экспертов есть как минимум одно общее качество: они могут убедительно объяснить причины произошедшего, но когда возникает необходимость что-то предсказать или сделать прогноз, тут все начинают дружно говорить о стихийности рынка и его непредсказуемости.
«Официально» уже много раз говорилось, что «нижняя точка пройдена», что российская экономика «оттолкнулась от дна». На первый взгляд похоже на правду: прекратилось резкое обесценивание национальной валюты, более или менее предсказуемо ведут себя цены на углеводородное сырье, российские биржевые индексы вернулись на докризисный уровень. Повод для оптимизма? Вряд ли. Реальный сектор российской экономики находится в удручающем состоянии. Наш валовый национальный продукт сократился ощутимее всех стран с так называемой «переходной экономикой». Даже в таких инвестиционно привлекательных регионах, как Краснодарский край или Московская область в этом году выдано в разы меньше разрешений на строительство, чем годом ранее. Сами инвестиции стремительно сокращаются, вера в Россию как «тихую гавань» и спокойное пристанище для эффективных вложений утрачена, видимо, очень и очень надолго. Самое неправильное, что только можно себе представить в сложившейся ситуации – это просто сидеть и ждать, когда что-то изменится. Кризисное время предполагает активную, даже агрессивную позицию. Поэтому VEKA активно предлагает новые решения в самых разных областях, для того чтобы увеличить наши шансы и шансы наших партнеров на высококонкурентном рынке.

Ассортиментная линейка

В 2009 году VEKA представила рынку сразу две продуктовые новинки: 70-миллиметровую систему PROLINE, разработанную специально для сокращения производственных расходов, для предложения рынку современного энергоэффективного окна по конкурентоспособной цене. Следующим решением стала принципиально новая разработка системы остекления балконов и лоджий VEKA Sunline, претерпевшая целый ряд принципиальных изменений. Использование SUNLINE позволяет поставить производство балконных элементов в производственную серию, существенно сокращая количество рутинных операций и повышая общую эффективность производства.
Главной новинкой VEKA в новом году обещает быть система EUROLINE Pro, которая будет представлена на первой международной выставке этого года – СТРОЙСИБ-2010. Информацию о новой системе мы включили и в настоящий выпуск «Оконного производства» (см. стр. 58).

Активное рекламное продвижение

В отличие от большинства отраслевых компаний, VEKA не стала сокращать расходы на активное рекламное продвижение своей продукции среди всех целевых аудиторий. В 2010 году будет продолжено размещение в главной отечественной программе, посвященной ремонту и дизайну помещений, – «Квартирный вопрос». Обновлен перечень печатных изданий федерального уровня, через который VEKA будет доносить до потребителей информацию о своей продукции. В самом начале года будет дан старт новым Internet-проектам, ориентированным, прежде всего, на частного заказчика.
Отделом маркетинга VEKA Rus подготовлена программа рекламных материалов на основании нашего основного телевизионного рекламного ролика, используемого на НТВ. Их использование позволит усилить эффект нашего рекламного присутствия на российском рынке, сделать нашу коммуникацию более эффективной. Мы делаем это для того, чтобы узнаваемость марки VEKA постоянно повышалась, а уровень потребительского доверия к ней был ощутимо лучше, чем у конкурирующих марок.

Технический сервис

Технический сервис VEKA Rus активно развивается. В 2009 году для партнеров VEKA стал издаваться «Вестник Технического отдела», доступный как в электронном, так и в печатном виде. Новое издание информирует партнеров VEKA о последних изменениях в ассортименте компании, позволяя им получать самую актуальную информацию из первых рук. Кроме того, заработала в полную силу и «online-заявка», новое программное решение, позволяющее переработчикам заказывать профиль через Internet.
На первый взгляд может показаться, что макроэкономические процессы планетарного уровня и проекты локальных отделов VEKA несоизмеримы между собой по значению и масштабам, на самом деле это не так. Преодоление кризиса и противостояние ему начинается с конкретных шагов, которые совершаются на каждом конкретном рабочем месте. Очень удобно оправдывать собственную лень низкими ценами на нефть и неблагоприятной экономической конъюнктурой. Компания VEKA Rus намерена развивать свой бизнес и наращивать влияние на российском рынке шаг за шагом, постепенно, но неустанно. Уже немало сделано, еще больше предстоит сделать. Когда бы ни закончился кризис, мы из него выйдем сильнее, чем были.

Ошибка при вводе логина или пароля!