Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Компания «профайн РУС» подводит предварительные итоги 2009 года

В 2009 году российский рынок пластиковых окон впервые показал отрицательную динамику темпов роста.

По данным независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг» в первом полугодии объем рынка пластиковых окон сократился на 35%. Постепенное улучшение экономической ситуации замедлило падение, в результате за три квартала рынок уменьшился на 30% по отношению к 2008 году. Другие эксперты, придерживающиеся пессимистического сценария, полагают, что общее сокращение объемов потребления произойдет на уровне 40%.

Изменение сегментов рынка

По данным Росстата, в 2008 г. было введено в эксплуатацию 63 млн. кв. метров жилья против запланированных 72 млн. кв. метров. В 2009 году показатель снизится до 40 млн. кв. метров. В ряде случаев происходило завершение начатого строительства, однако значительная часть строек была заморожена, возведение новых объектов практически не начиналось, в результате спрос на пластиковые окна упал на 40 – 70%. Рынок частного потребления также показал отрицательную динамику из-за отсутствия программ потребительского кредитования и уменьшения объемов свободных денежных средств у населения. Потребительские предпочтения сместились в сторону более дешевой продукции, что в итоге спровоцировало демпинг и привело к ценовым войнам. В условиях ценовой конкуренции в ряде случаев произошло ухудшение качества пластикового окна.

Увеличение цены на ПВХ

Процесс постепенного снижения конечной стоимости пластикового окна сопровождался ростом цен на комплектующие для окон, вызванным увеличением стоимости исходных материалов. В 2009 году цены на ПВХ выросли с 25 – 27 тысяч руб. за тонну до 50 тысяч рублей и выше. К снижению доходов производителей ПВХ-профиля привела девальвация рубля. В целях увеличения объемов продаж и сохранения доли на рынке производители ПВХ-профиля вынуждены были в 2009 году пойти по пути сокращения нормы собственной прибыли.
«профайн РУС» оптимизирует «внешнюю политику»
В новых рыночных условиях компания «профайн РУС», продолжая борьбу за лидерство на российском рынке ПВХ-профиля, заняла активную позицию и по итогам года рассчитывает сохранить главенствующее положение. В соответствии с рыночными реалиями компанией были выработаны новые подходы и решения. Некоторые изменения претерпела маркетинговая стратегия компании. В 2009 г. «профайн РУС» запустила новую маркетинговую программу поддержки марки КБЕ, в рамках которой было реализовано два крупных проекта: запущена рекламная кампания профильной системы КБЕ, лицом которой стал нападающий сборной России и английского футбольного клуба ARSENAL Андрей Аршавин, и оформлены в фирменном стиле КБЕ офисы продаж во всех регионах страны.
В 2009 году была скорректирована стратегия продвижения марки TROCAL – сокращен запланированный объем поддержки партнеров. Но ставка на этот премиальный бренд по-прежнему является частью стратегии компании в России. Сейчас продолжается работа над расширением линейки продуктов TROCAL: в следующем году в профильных системах TROCAL Solid и TROCAL Balance появятся дверная группа и цветной профиль.

Курс на расширение ассортимента

В 2009 году компания «профайн РУС» приняла решение начать производство дополнительных профилей на заводе в городе Воскресенске. Ассортиментный ряд будет включать более тридцати наименований. На заводе в Воскресенске запланировано производство дверной группы и цветных профилей. За счет реализации новых производственных проектов «профайн РУС» планирует значительно расширить возможности своего бизнеса и предоставить партнерам широкий выбор различной продукции. Реализация проектов начнется в 2010 году.

Вопросы качества – во главу угла

В условиях финансового кризиса вопросы качества производства и управления качеством становятся ключевыми. В 2009 году «профайн РУС» усилила работу в этом направлении. Совместно с партнерами компания открыла на базе Ростовского государственного строительного университета первый в России образовательный центр подготовки монтажников и работников оконного производства «Профессиональная школа оконщиков». Масштабный проект направлен на формирование новых стандартов профессионального образования в строительной отрасли, повышение качества подготовки специалистов в области производства и монтажа оконных конструкций.

Планы и перспективы

В 2010 году компания «профайн РУС» прогнозирует консервативный рост рынка в пределах 8 – 12%. Зимой непростая ситуация в оконной отрасли останется без изменений, положительные перемены можно ожидать не ранее второго квартала 2010 года.
 

Ошибка при вводе логина или пароля!