Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Выбор программы для оконного производства

Любое предприятие по производству светопрозрачных конструкций рано или поздно сталкивается с необходимостью автоматизированной обработки информации. Производитель становится перед выбором: купить мощную программу с заделом на будущее или простой и недорогой продукт, а может написать программу самому?

Выбор программы – это довольно сложный и трудоемкий процесс. И это в первую очередь связано с тем, что окончательное решение о покупке принимает один человек, который берет на себя всю ответственность за конечный результат. Здесь важно учесть, чтобы программный комплекс удовлетворял потребности всех сотрудников и был удобен и полезен всем. Поскольку любая программа, по сути, «навязывает» потребителю не только алгоритм работы с самой программой, но и организацию производства в целом, то в качестве одного из критериев выбора является возможность применить программу к конкретному производству. Из сказанного можно сделать вывод, что программный комплекс управления оконным производством должен быть разработан не просто программистами с их «теоретическим» представлением последовательности работы, а связкой программист-заказчик, реализующей реально существующие принципы работы на предприятии с их особенностями, человеческим фактором и т. д.
Именно по такому пути пошла компания BandMaster при создании своего программного комплекса. Разработка велась по заказу реального предприятия с учетом особенностей отечественного рынка светопрозрачных конструкций. При этом программные решения обкатывались сразу на нескольких предприятиях. И сейчас мы не теряем связи с производством, каждая новая разработка перед воплощением в серийном продукте проходит тщательную экспертизу на производстве.
Вторым критерием выбора программы должно быть соответствие функциональных возможностей приобретаемого продукта потребностям предприятия как на сегодняшний день, так и в будущем. Все современные серьезные программы обладают примерно одинаковым функционалом, с избытком покрывающим все возможные аспекты деятельности предприятия. Так в чем же разница? Чем руководствуются покупатели, выбирая тот или иной продукт?
Основное отличие в подходе разработчика к конечному продукту. Этот подход должен быть удобен в первую очередь покупателю. Разработчику удобнее продавать готовые комплекты программ, а потребителю нужны настраиваемые и подключаемые модули. Мы подошли к этому вопросу с точки зрения покупателя. Пользователь не ограничен в своем выборе рамками фиксированного пакета программ, он выбирает те функциональные модули, которые нужны именно ему, а впоследствии может докупить на льготных условиях другие, в которых возникла необходимость. Таким образом, если небольшое предприятие хочет начать работу с программой, то оно может купить относительно недорогой базовый комплект, а по мере развития можно докупить и другие модули, удовлетворяющие растущие потребности производства.
Свой программный комплекс мы разделили на модули так, чтобы обеспечить максимальную гибкость при формировании функционального наполнения пакета программ.

В состав программы кроме базовой версии входят следующие модули:
  • Модуль финансового учета.
  • Модуль складского учета материалов и комплектующих.
  • Модуль управления складом готовой продукции.
  • Модуль логистики.
  • Модуль проектирования деревянных конструкций.
  • Модуль проектирования блочных конструкций.
  • Модуль экспорта данных.
  • Модуль улучшенного алгоритма оптимизации раскроя профиля.
  • Модуль оптимизации производственного потока.
  • Модуль сопряжения с автоматизированным производственным оборудованием.
  • Модуль безбумажного производства.
  • Дилерская версия программы.
  • Web-интерфейс для удаленного управления производством.

В этом подходе есть и невидимые на первый взгляд, но очень ценные особенности. Во-первых, при последовательном наращивании функциональности программы устанавливаются только дополнительные модули, а единая база данных остается той же самой, т. е. пользователь может посмотреть те заказы, которые были приняты несколько лет назад. Вторая особенность состоит в том, что при переходе на новый уровень производства предприятию не придется «переучиваться» на другую программу, она просто станет мощнее и охватит большую часть, а может быть и весь производственный процесс.
Еще одним немаловажным моментом нашего отношения к покупателю является то, что мы не ограничиваем число рабочих мест. Купив программу, потребитель вправе организовать столько рабочих мест, сколько ему необходимо для выполнения всего объема работы. При этом при расширении производства создание новых рабочих мест может производиться и без нашего участия.
Анализируя опыт внедрения специализированных программ на оконных производствах, можно выделить два подхода к адаптации программы под потребности производства: либо создать сверхгибкую и настраиваемую программу, либо разработать отдельные части программы «под заказчика». У сторонников первого пути много последователей среди разработчиков программного обеспечения, но это негативно сказывается на конечном потребителе. Пользователь оказывается перегружен ненужной ему информацией, непонятными коэффициентами и параметрами, а в случае незначительных изменений требуется приложить нетривиальные усилия по перенастройке системы или приглашать специалиста. Второй способ неудобен тем, что на индивидуальной программе заканчивается ее развитие, при переходе на новую версию потребитель вынужден вновь обращаться к программистам для ее доработки. Мы постарались применить промежуточное решение – выносить все индивидуальные доработки программы в отдельные модули, поддерживаемые следующими версиями программы.
В рамках настоящей публикации нет возможности рассказать о других особенностях нашей программы и решениях, упрощающих взаимодействие между потребителем и разработчиком. Более подробную информацию можно найти на нашем сайте, а все новое – в последующих публикациях.

Ошибка при вводе логина или пароля!