Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


ИТОГИ «СТРОЙСИБ-2010»

«СТРОЙСИБ» – первая отраслевая выставка в году. Исторически она предваряет выставочное движение в стране, позволяет выдохнуть и начать подводить итоги работы за предыдущий год всем участникам рынка.
СТРОЙСИБ-2010, на мой взгляд, имел несколько отличительных особенностей от предыдущего:
  • большее количество посетителей не только на стендах крупнейших его участников, но и в целом больше представителей всех уровней вертикально-интегрированной отраслевой цепи (производители фурнитуры и профиля, их дистрибуторы, производители окон, дилеры-установщики окон);
  • преобладание заинтересованности посетителей к информационной части, а не к развлекательной, не только по причине того, что экспоненты урезали «развлекаловку», а в большей степени из-за желания получить информацию о грядущих на рынке изменениях;
  • большее количество новинок или расширения существующих систем, представленных экспонентами;
  • более оптимистичные лица как у представителей крупных европейских компаний, так и у отечественных представителей оконного бизнеса.
  • Все вышеперечисленные черты нынешней выставки могут свидетельствовать об ощущении участниками рынка положительной перспективы 2010 года.
Многие (если не большинство) специалисты едины во мнении:
  • С точки зрения сбыта в отрасли в 2010 году хуже, чем в 2009, не будет.
  • Увеличение спроса на окна позволит рынку подрасти в процентах на двузначную цифру (по наиболее перспективным прогнозам).
  • Основной рост будет наблюдаться в секторе частного потребителя.
  • Продажи в низком ценовом сегменте останутся весомыми, однако постепенно этот тренд в 2010 году дополнится новым витком спроса в среднем ценовом сегменте, но диспозиции 2007-2008 годов в полной мере не достигнет.
  • Высокий ценовой сегмент окон готов принять более дорогие продукты, которые базируются на новых энергоэффективных ПВХ-системах.

Все эти положительные ожидания могут быть либо упроченными, либо усиленными теми погодными условиями, которые мы наблюдали с декабря 2009 по февраль 2010 года. На всей территории страны стояли морозы, которые по продолжительности превзошли морозы 2006 года, приведшие к большому оживлению спроса в секторе частных потребителей. Конечно, в наши дни потребительское кредитование не будет тем инструментом, который позволил частнику в 2006 году легко маневрировать во внутрисемейном бюджете. В любом случае, все производители окон в один голос заявляют об увеличении «критической массы» отложенного морозами спроса и о значительном влиянии нынешней погоды на предстоящее положительное решение граждан усилить теплозащиту своих жилищ.
Несмотря на ряд положительных выводов, ставших итогом участия в выставке, непосредственно из общения с клиентами и коллегами по цеху негативными тенденциями для рынка можно считать следующее:

  • Цены на окна в 2009 году упали на 10% (по данным О.К.Н.А.-Маркетинг) и продолжают снижаться с начала 2010 года.
  • Цены на ПВХ-профили снижаются с осени 2009 года. Продолжается их уменьшение и в январе 2010.
  • Объявленные фьючерсные цены (I квартал 2010 года) на ПВХ-С показывают ежемесячный рост.

Выводом из этой информации может быть только то, что рынок продолжит терять свою привлекательность с точки зрения прибыльности. И в 2010 году нам предстоит увидеть продолжающийся уход средних и мелких игроков, которых сокращающаяся норма прибыли вынудит искать другое применение капитала и своих усилий.
Интересным может быть то, что «СТРОЙСИБ-2010» для многих игроков рынка стала единственной возможностью пообщаться с отраслью в России в выставочном формате. Как известно, определенные компании-европейцы приняли решение не участвовать по четным годам в крупнейшей российской индустриальной выставке MOSBUILD в пользу крупнейшей европейской – Нюрнбергской, которая проводится один раз в два года.
В заключение хочу сказать, что, на мой взгляд, многие участники «СТРОЙСИБ-2010» использовали возможность «хорошо выступить» в России весьма эффективно. Количество продуктивных контактов с клиентами (существующими и потенциальными), количество представленных новинок, расширение существующих систем, количество интервью (направленных на широкую общественность и на специалистов рынка) – все это говорит об успешности участия в «СТРОЙСИБЕ-2010» тех компаний, которые имеют активную бизнес-позицию и нацелены на улучшение своих результатов в 2010 и последующих годах!

Китаев-Смык А. Л., МБА, директор по развитию бизнеса и управлению проектами profine RUS
Новинки 2010 от profine RUS:
  • Инновационное решение в премиум-классе – 6-камерная система КВЕ_88 с шириной 88 мм и возможностью установки 3-го контура уплотнения.
  • Интеллигентная система нового поколения – 6-камерная система Koemmerling 88 plus с шириной 88 мм и 3-мя контурами уплотнения.
  • Окрашенный в массе профиль системы TROCAL и КВЕ – к выпуску готовятся два самых популярных цвета основы: карамель и темно-коричневый.
  • Система премиум-уровня КВЕ СЕЛЕКТ 70 мм дополнилась гаммой дверных профилей.
  • Расширение спектра сервисных услуг для клиентов – возможность закупать более 32 артикулов дополнительных профилей со склада в Воскресенске. 
Ошибка при вводе логина или пароля!