Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


5 лет успеха в цифрах и фактах

Компания «ЭксПроф» только что отметила знаменательную дату. Ровно пять лет назад в июне 2001 года на предприятии была запущена в эксплуатацию первая в Западной Сибири экструзионная линия по производству ПВХ-профилей. А сегодня каждое двадцатое окно в России делается из профилей EXPROF.

Для молодого и стремительно развивающегося оконного рынка России пять лет – не детский возраст. Он сам по себе уже многое говорит о солидном опыте и репутации производителя профилей. Однако сегодняшние объемы и география продаж, производственные мощности и ассортимент номенклатуры, популярность продукции и заслуженное доверие переработчиков свидетельствуют о действительно выдающемся успехе компании, продукта и торговой марки EXPROF. Много ли отечественных экструзионных предприятий, стартовавших примерно в одно время с «ЭксПроф», могут сегодня похвастаться ежегодными темпами роста в 100 – 150%, объемами продаж в 5% российского рынка, географией от Минска и Санкт-Петербурга до Владивостока, от Салехарда и Якутска до Алма-Аты, ультрасовременным производственным комплексом на 18 экструзионных линий, полностью замкнутой системой из 25 профилей, а главное, стабильно положительными отзывами потребителей, переработчиков, производителей оконного оборудования? Компании «ЭксПроф» в полной мере удалось эффективно использовать свои возможности и занять прочные позиции в десятке лидеров российского рынка оконных ПВХ-профилей.
А начиналось все с одной экструзионной линии, смонтированной в цехе оконного предприятия «Пластконструкция». Первоначально идея самостоятельной экструзии профилей не выходила за рамки обеспечения потребностей своего оконного производства. К тому времени «Пластконструкция» уже была крупнейшим в Западной Сибири производителем пластиковых окон из импортных и отечественных ПВХ-профилей с шестилетним опытом работы на российском оконном рынке. Неудовлетворенность ценовыми характеристиками импортных систем и их недостаточной адаптированностью к специфическим российским условиям побудила инженеров «Пластконструкции» к разработке собственной системы, которая должна была стать не просто достойной заменой существующим маркам. Разработчики ставили перед собой задачу создать не товар для продажи, а первоклассный конструкционный материал, с которым им же будет удобно работать, из которого можно делать окна, стойкие к суровым сибирским морозам и надежно защищающие от них. Соответственно, нужно было создать рецептуру особого морозостойкого ПВХ-профиля, и разработать на его основе различные системы, в том числе и позволяющие сглаживать нередкие дефекты российского домостроения.
Эта серьезная задача решалась в тесном сотрудничестве с западноевропейскими партнерами – мировыми лидерами экструзионных и полимерных технологий. В конструировании системы профилей приняла участие фирма Greiner Extrusionstechnik GmbH, а уникальную морозостойкую рецептуру разработала компания Chemson. В результате этого плодотворного сотрудничества, в которое европейцы внесли знание КАК делать первоклассные профили, а наши инженеры – знание, КАКИЕ профили необходимы для российских условий, родилась система EXPROF. Но разработать удачную систему – это еще только половина успеха, вторая половина – наладить ее производство. И поскольку профили планировали производить для себя, здесь тоже не было места компромиссу между ценой и качеством. Производственную линию оснастили ультрасовременным австрийским оборудованием Cincinnati Extrusion и Greiner Extrusionstechnik GmbH, а аддитивы для производства стала поставлять компания Chemson. За последующие годы список иностранных поставщиков «ЭксПроф» пополнился фирмами Krauss Maffei (Германия), Henschel (Германия), Plasmec (Италия), IKA (Германия), DuPont (США), Kaneka (Бельгия), Omya (Франция) и др., но наши первые европейские поставщики остаются в числе ведущих партнеров компании и по сей день.
Поставленная задача была успешно решена. Созданная для себя система оказалась настолько удачной и востребованной, что продажи профилей сторонним переработчикам в других городах начались уже в следующем году. Положительные отзывы оценивших достоинства системы оконщиков и накапливающийся опыт экструзии постепенно переориентировали стратегические приоритеты производства с собственных нужд на оконный рынок. Но по-настоящему серьезный старт на российском рынке компания ЭксПроф взяла в начале 2003 года с открытием первых дилерских складов в Москве, Новосибирске, Омске, Уфе, а затем Иркутске. Благодаря почти двухлетней «обкатке» профилей на «полигоне» «Пластконструкции» и эксплуатации окон в естественных суровых условиях Тюменского региона широкий российский рынок в 2003 году увидел абсолютно зрелый, проверенный и диверсифицированный продукт, специально разработанный для российского климата и поэтому оптимально ему соответствующий. Набор профилей уже тогда позволял делать два типа окон, двери, входные группы, витражи и перегородки. С дебюта EXPROF на выставке МосБилд 2003 началась эпоха стремительного роста компании.
Цифры и факты впечатляют. В 2004 году суточное производство профилей на шести экструдерах составило 27 тонн, поднявшись с 8 тонн в 2003 году более чем в три раза. В самом начале 2004 года компания начала первые экспортные поставки в Казахстан. Профили были официально сертифицированы по классу морозостойкости как морозостойкие. В маркировку, наносимую по ГОСТу на поверхность профилей, добавилась буква «М». И в этом же году сформировался основной костяк сегодняшней дилерской сети EXPROF.
В 2005 году была запущена в эксплуатацию вторая очередь завода. В короткие сроки специально под экструзионное производство был построен новый корпус, в котором заработали еще шесть линий Krauss Maffei, увеличив суточную мощность в 2,8 раза и доведя ее, соответственно, до 78 тонн. Благодаря собственной ламинационной машине профили EXPROF обрели цвета всей гаммы каталога Renolit. Номенклатура системы достигла полной замкнутости, а предприятие по объемам продаж заняло пять процентов российского рынка и вошло в число крупнейших производителей ПВХ-профилей.
Несмотря на столь стремительный рост производства компания «ЭксПроф» сумела избежать почти неизбежного следствия эффекта масштаба. Традиционно высокие качественные характеристики ее продукции не только не снизились, но во многом еще более выросли. Свою положительную роль в этом сыграли и постепенный характер расширения, обеспечивающий преемственность опыта пуско-наладки, и применение самых передовых технологий, и новейшее оборудование, и выдающийся кадровый потенциал, и вертикальная интеграция с поставщиком сырья, и наличие мгновенной обратной связи от переработчика в лице «Пластконструкции».
Каждое из преимуществ EXPROF – не рекламный слоган, а реальный работающий механизм, обеспечивающий заявленные преимущества.
Так, системы сверхточного дозирования компонентов ПВХ-смолы позволяют тонко отлаживать рецептуру. Собственная лаборатория, оснащенная всем необходимым, обеспечивает непрерывный контроль важнейших характеристик профилей. Стойкость профилей к удару (морозостойкость) испытывается не при -20°С, как предписано ГОСТом, а при -30 °С. Аномально холодная зима этого года подтвердила морозостойкие характеристики EXPROF.
Заключенный в начале 2006 года стратегический альянс с поставщиком ПВХ-смолы – ОАО «Башкирская химия» снизил для «ЭксПроф» себестоимость основного компонента сырья, дав возможность дополнительно улучшить рецептуру и при этом сохранить справедливые цены.
Новизна оборудования, особенно фильер – залог высокого качества поверхности профиля и стабильности геометрии. Уникальность «ЭксПроф» в том, что накануне пятилетия завода 75% (по мощности) основных производственных фондов имеют возраст не старше двух лет. Тогда как иностранные производители профилей частенько оснащают построенные в России заводы оборудованием, по 8-10 лет отработавшим на исторической родине.
Встречая свой первый юбилей, компания «ЭксПроф» не собирается почивать на лаврах. Молодое динамичное предприятие постоянно в движении. К лету мощности вырастут еще на 70%. Шесть новых экструдеров уже в пути. Одновременно с вводом их в эксплуатацию начнется выпуск пятикамерной системы. На территории экструзионного комплекса в Тюмени полным ходом ведется строительство трехэтажного производственно-складского корпуса – третьей очереди завода, которая откроет путь к покорению новых высот.

Ошибка при вводе логина или пароля!