Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Открытое письмо на необоснованную критику российских (отечественных) производителей ПВХ-профилей

Вполне объяснимо то недовольство, которое испытывают многие участники оконного рынка. Также закономерна та необоснованная критика, которая то и дело звучит на страницах отраслевых изданий. В силу резкого увеличения продаж российских (отечественных) производителей ПВХ-профилей, многие оконщики, перерабатывающие только иностранные профили (произведенные за границей или в России) недосчитались той прибыли, на которую рассчитывали. В такой ситуации эмоции вполне могут преобладать над разумом. И черный пиар начинает просачиваться в средства массовой информации…

Единственным методом борьбы с недоверием к отечественному производителю является объективная информация о технологии и оборудовании, на котором ПВХ-профиль экструдируется.

С чего началось отечественное производство

В последние несколько лет Российская индустрия оконного рынка претерпела коренные изменения.
Вспомним картину рынка времен конца прошлого века: доминирующие позиции германских производителей в высоком и среднем ценовом сегменте ПВХ-профилей, турецкие производители в средне-нижнем и нижнем сегменте. Как сильно поменялась расстановка сил с тех времен!
Первые ласточки новых времен, бывшие дилеры тех же германцев, показали, что жизнь не стоит на месте, и законы современного мирового рынка также действуют и в развивающейся России. Растущие рынки привлекают капитал, а в силу нашей специфики, в первую очередь, капитал наш же – российский. Научившись продавать ПВХ-профиль, создав сеть продаж, следующим логическим шагом для амбициозных и удачливых людей стало открытие собственных производств. Начинали с недорогого оборудования, частенько с неточным соблюдением технологического процесса. Однако остановить этот новый этап в российском оконном бизнесе уже ничто не могло. Ни открытие германских производств в России, ни многомиллионные евробюджеты в российских СМИ для завоевания лояльности наших граждан (утверждаемые советами директоров в Берлине и других европейских городах) не являлись более факторами, удерживающими развитие собственных российских производств.
Первая волна отечественных производителей ПВХ-профиля уверенно зафиксировала прибыль спустя два-три года существования, чем породила вторую волну желающих быть законодателями оконной моды. Новые веяния в европейском дизайне ПВХ-профилей и ошибки первопроходцев научили последователей сразу инвестировать в качество и долговечность.

Из чего состоит завод?

Хотелось бы привести перечень наиболее капиталоемких аспектов современного заводоустройства на примере завода PLAFEN (Московская область):

  • Комплекс смесеприготовления Reimelt (Германия) – на сегодняшний день самый современный подход к подготовке драйбленда в Европе. Никакого ручного труда – все процессы происходят автоматически, управляемые компьютером. К слову сказать, лишь некоторые из иностранных производителей ПВХ-профиля располагают комплексом смешения в России, ввиду его наибольшей капиталоемкости.
  • Экструзионный цех рассчитан на 14 линий, на сегодняшний день введены в эксплуатацию восемь. Поставщиками новых экструдеров выступили ведущие компании в этой отрасли машиностроения – Krauss Maffei (Германия) и CINCINNATY EXTRUSION (Австрия). Интересным будет отметить, что установленные экструдеры являются высшими моделями в выпускаемой линейке обоих производителей экструзионной техники.
  • Немногие производители в России, да и в Европе, могут похвалиться наличием двухручьевых фильер. Австрийская компания Greiner (европейский лидер в производстве фильер) является 100% поставщиком нашей компании и пять из восьми экструдеров оснащены именно двухручьевыми фильерами.

Использование опыта иностранных коллег

Интеллектуальный капитал европейцев в полной мере использовался при планировании и воплощении отечественных замыслов в процессе создания как внешнего вида профиля, так и производственных площадей для его производства. Примером подобного успешного сотрудничества может послужить совместная работа иностранных коллег и россиян из компании PLAFEN.
Дизайн профиля это совместная российско-австрийская работа собственников торговой марки PLAFEN и специалистов компании Greiner.
В 2003 году Ведущий инженер-разработчик Greiner провел несколько недель в России, прежде чем с помощью его конструкторской программы была сформирована система E-line (60 мм ширина, 4-камерная, толщина внешней стенки 3 мм) и S-line (75 мм, 5-камерная, толщина внешней стенки 3 мм). Спустя год в свет вышла система L-line (60 мм ширина, 3-камерная, толщина внешней стенки 2,5 мм).
В 1999 году была подобрана оригинальная рецептура драйбленда, из которого производится профиль. Эта уникальная разработка европейского химического гиганта Chemson (Австрия) создана непосредственно для возможности двухручьевого экструдирования с учетом последующей эксплуатации светопрозрачных конструкций в российских климатических условиях.
Именно использование нижеприведенных адитивов, указанных австрийцами, дает гарантию на профиль 40 условных лет.
1. Пластификатор-модификатор – ITOCHU (Германия);
2. Стабилизатор – Chemson (Австрия);
3. Диоксид титана – Kronos (Бельгия);
4. Мел – Microfill (Греция).
Здание завода PLAFEN изначально проектировалось совместно с германскими инженерами Reimelt, так как именно им предстояло вести авторский надзор при монтаже и запуске комплекса смесеприготовления.
Примерно по такому пути развиваются все отечественные производители ПВХ-профиля, которые пришли на этот рынок всерьез и надолго. Используя многолетний опыт европейских лидеров индустрии ПВХ-профилей и непосредственно сотрудничая со специалистами из лона Европы, Россия наращивает свой собственный индустриальный потенциал.

Сколько стоит подобный бизнес?

Для людей, малоосведомленных в вопросах объема инвестиций, необходимых для входа на российский рынок производства и продажи ПВХ-профилей, хотелось бы показать такую арифметику:
Земля, на которой расположится завод, по площади займет 2-2,5 га.
Здание завода с плановым объемом 120 тонн готовой продукции в сутки расположится на нескольких этажах с общей площадью около 9000 м2. При средней стоимости одного метра квадратного 250 $, получается 2250000 $ себестоимость здания завода.
Современный комплекс смесеприготовления – 950000 Euro.
Запуск лишь основных артикулов новой ПВХ-системы (рама, створка, два штапика, импост) – 900000 Euro. Сумма включает в себя проектные работы, две экструзионные линии, четыре двухручьевые фильеры и одну одноручьевую фильеру.
Минимальный запас профиля на складе: 300000 – 450000 Euro;
Таким образом, порогом входа на рынок с одной замкнутой системой является сумма, сопоставимая с 3,5 млн. Euro плюс затраты на установку по добыче и подготовке воды, плюс стоимость земли (в зависимости от географии размещения производства).
Такая капиталоемкость бизнеса по зубам только людям, мыслящим масштабно и стратегически. Каждый приведенный аспект говорит о серьезном подходе к вопросам заводоустройства и, как следствие, приоритетами производства является качество конечной продукции.

Какая картина складывается в настоящее время на рынке ПВХ-профилей?

По итогам 2005 г. оконный рынок вырос примерно на 25–30 % по отношению к итогам 2004 года. На этом фоне ведущие отечественные производители профиля показали рост 70 – 100%.
В первую очередь это связано с перетасовкой портфеля поставщиков ПВХ-профилей производителями окон именно в пользу отечественных производителей. Наравне с иностранными брендами, оконщики предлагают продукцию и из российского профиля. Разница в стоимости готовой продукции как раз позволяет соединить спрос и предложение на той точке, которая дает резкое перетекание продаж в сторону более дешевого по цене, но не отличающегося по качеству окна. По опросам клиентов, располагающих широкой сетью продаж окон и предлагающих своим заказчикам окна из нескольких профильных систем, в том числе окна, сделанные из профиля PLAFEN, потребитель все чаще останавливает свой выбор на отечественном профиле и расстановка продаж на сегодняшний день 70:30 в пользу России.
Во вторую очередь, строительный бум, охвативший теперь и региональные центры, дал широкое поле для деятельности производителей облегченных серий ПВХ-профилей. Подавляющее количество новостроек стеклится отечественным ПВХ-профилем, соответствующим ГОСТу и позволяющим сократить себестоимость светопрозрачных конструкций.
В третью очередь – это охват всей территории России и Белоруссии складами от отечественных производителей с возможностью закупки на них полной номенклатуры ПВХ-профилей.
В итоге, в настоящее время отечественные производители прочно делят средний ценовой сегмент со своими иностранными коллегами, открывшими производства в России, и полностью доминируют в низком ценовом сегменте. Высокий ценовой сегмент представляют ПВХ-профили, ввезенные из-за рубежа, но доля их продаж на общем фоне невелика. По мнению специалистов компании PLAFEN, новые отечественные разработки «элитных» пятикамерных систем имеют все шансы потеснить более дорогих зарубежных «одноклассников» уже в ближайшее время.

Что ждет российский рынок ПВХ-профилей

2006 год станет очень интересным для рынка ПВХ-профилей ввиду острой конкурентной борьбы между всеми участниками. Интересно, что технологии производства, качество продукции, методы продаж у ведущих игроков рынка одинаковые. По нашему прогнозу, победителями этой гонки станут те, кто заранее инвестировал в свою долговечность, рассчитывая не на сиюминутную выгоду, а на долговременное и поступательное развитие бизнеса.

Пресс-служба PLAFEN
Ошибка при вводе логина или пароля!