Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Как продвигать оконные комплектующие? Продавая окна!

Поставщики комплектующих для производства светопрозрачных конструкций, к которым относится и компания Зигениа-Ауби, работают традиционно в сегменте В2В со всеми вытекающими отсюда особенностями продвижения.

К последним относится акцент на технологические вопросы, обучение и сервис. Это вполне объяснимо, так как средства «традиционной» прямой рекламы играют скорее вспомогательную роль в продвижении, трудно представить себе квалифицированного переработчика, ни разу не слышавшего об основных профильных системах, применяемых стеклопакетах и т. д., или плохо разбирающегоя в вопросах монтажа фурнитуры.
Однако не следует забывать о том, что на конце «цепочки создания стоимости» стоит Его Величество конечный потребитель, который свои рублем голосует за ту или иную оконную систему. Другой вопрос – как поставщику комплектующих для окон «достучаться» до конечного потребителя.
Есть мнение, что этого делать и не надо, так как это не является основной задачей производителя комплектующих, и этим должны заниматься партнеры – переработчики и их (суб)дилеры. Другую линию в развитии лояльности конечных потребителей мы наблюдаем в рекламных акциях поставщиков профильных систем, которые берутся «брендировать» оконные системы, отталкиваясь от названий марочных категорий используемых профилей: «окна VEKA», «оконные системы GEALAN», «окна SALAMANDER» и т. д. Но основная тенденция здесь все-таки заключается в том, что производители светопрозрачных конструкций заинтересованы в продвижении своих брендов и используют узнаваемые марки своих партнеров – поставщиков комплектующих, лишь для повышения своего собственного «веса» в глазах конечных потребителей. К таким компаниям, на наш взгляд, можно отнести такие фирмы как «Евроокна», «Фабрика окон», «Окна-люкс», «Отличные окна», «Хамелеон», «Калева» и др.
Между тем, мы считаем, что поддержка переработчиков может с успехом распространяться и на вопросы маркетинга, рекламы и продвижения. И коль скоро на знамени нашей компании в качестве одного из главных положений нашей миссии записана лучшая поддержка наших партнеров, мы с недавних пор решили уделять самое пристальное внимание этому вопросу.
Успех рекламы во многом решает нестандартный подход, мощный креатив и смелые решения. Поэтому мы думаем, что нельзя, продавая сложный в инженерном отношении технический продукт, пытаться достучаться до конечных потребителей лишь средствами прямой рекламы и PR. Одним из возможных решений в этом направлении может быть «синтетический» вариант продвижения, сочетающий в себе рекламу, PR, обучение торгового персонала наших партнеров и акции по стимулированию продаж.
Основная идея, которую мы заложили в эти мероприятия, заключается в следующем. Мы уверены в необычайном функциональном многообразии и высоком качестве нашей фурнитуры. Пришло время показать эти возможности во всем их многообразии менеджерам по продажам наших партнеров и через них убедить в этом конечных потребителей. Иными словами, мы поставили перед собой задачу использовать наш великолепный продукт как дополнительный «продающий момент», играющий порой решающую роль при выборе окна.
Для этих целей мы разработали и реализовали специальную акцию по стимулированию продаж окон нашими партнерами, где в центр внимания поставили нашу фурнитуру. Мы предположили, что дополнительные опции, которые предоставляет фурнитура Зигениа-Ауби, дают конечному потребителю новые, а иногда и решающие преимущества и мотивацию для заказа окон с нашими системами.
Насколько нам удалась эта идея, говорят некоторые факты и цифры. За время проведения акции в сентябре-октябре этого года, в которой приняли участие порядка 10 компаний партнеров Зигениа-Ауби в Москве, ближнем Подмосковье, Ростове-на-Дону, Таганроге, Пятигорске, Волгограде и других городах Центрального и Южного федеральных округов, нами зафиксирован средний рост общего количества заказов на 54% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. При этом средний рост объема продаж в денежном выражении у наших партнеров составил 43%. Разумеется, не только наша акция содействовала росту названных показателей. Немалую роль сыграли как фактор сезонности, так и общая тенденция роста рынка. Поэтому сам фактор повышения сбытовой активности и, соответственно, покупательской активности конечных потребителей вычленить здесь трудно. Однако рассмотрение этих данных в контексте «прочих равных условий» – таких как сравниваемые аналогичные периоды прошлого и текущего годов, а также сопоставление этих цифр с данными по общему росту рынка говорят о том, что положительный эффект от акции очевиден. (Так как данные роста продаж зафиксированы по сравнению с обычным сезонным повышением активности прошлого года и на фоне и без того растущего оконного рынка примерно на 30 – 40% в год. И если исходить из имеющихся данных, это означает реальный рост количества заказов у наших партнеров минимум на 100% и, соответственно, объема продаж на 86%).
Но даже не эти успехи временного характера являются для нас определяющими, чтобы делать выводы о том, что мы на правильном пути. Для нас гораздо важнее долговременный эффект сотрудничества с нашими партнерами, которые на примере этой акции получили возможность воочию убедиться, как можно с пользой для себя применять новые формы кооперации с поставщиками и тем самым углублять сотрудничество по всем аспектам бизнеса.
Справедливости ради заметим, что такое понимание внедряется трудно и не без проблем. Данный материал в числе прочих задач имеет целью донести до всех наших настоящих и будущих партнеров мысль о том, что глубокая кооперация выгодна всем, так как при использовании меньших ресурсов позволяет создавать новую стоимость и существенно повышать как сиюминутные экономические показатели, так и развиваться в долговременной перспективе.
Мы имеем здесь в виду, прежде всего, повышение квалификации менеджерского состава, непосредственно работающего в точках продаж. Мы считаем этих людей наиболее важным звеном в вопросах продвижения как самих оконных конструкций, так и нашей фурнитуры. От их квалификации, коммуникативных умений и уровня информированности о продукте зависит успех продаж, и это знают все директора по продажам. Это подтверждает и наше небольшое исследование в рамках проведенной осенней акции. На вопрос, обращенный к посетителям точек продаж, «Кому Вы больше доверяете, принимая решение о заказе окна?», ответы респондентов распределились по мере убывания доверия следующим образом.

Источник информации Место (вес)
Рекомендации специалистов, продавцов-консультантов 1
Советы родственников и друзей 2
Мнение коллег по работе 3
Статьи и передачи, рассказывающие об окнах 4

Компания Зигениа-Ауби специально для торговых менеджеров разработала содержательный семинар, участникам которого мы рассказываем о том, как можно успешно использовать преимущества нашего продукта для продажи окон. А специально разработанные и спланированные совместно с партнерами акции по стимулированию продаж дают дополнительные ресурсы и возможности для этого.
Другим косвенным результатом описанного сотрудничества с партнерами является лучшее понимание сторонами как проблем и потребностей друг друга, так и особенностей и тенденций рынка. Правильно проведенная акция предполагает сбор большого количества аналитической информации о рынке, прежде всего, потребностях потребителей, особенностях спроса, возможностях оптимизации торгового сервиса, известности бренда компании-продавца и компании-поставщика комплектующих. Приведем лишь некоторые данные из обширного массива маркетинговой информации, которую нам удалось получить в результате реализованной акции.

«Портрет» покупателя окон

Среди посетителей точек продаж и покупателей зафиксированы люди в возрасте от 18 до 83 лет. Но в основном, по нашим данным, в точки продаж окон приходят люди активного возраста. Средний возраст – 39 лет. Из них 40% составляют мужчины, 60% женщины. На юге России существенно преобладают мужчины, что, вероятно, связано с местными культурными традициями.
В большинстве случаев люди впервые сталкиваются с вопросом выбора окон. Факт первой покупки отмечен у 56% респондентов. Один раз приходилось покупать окна 29% опрошенных, 15% посетителей сообщили, что имеют многократный опыт выбора окон. (Отдельно заметим, что из нашего опроса для большей объективности картины мы специально исключали людей, профессионально связанных с оконным бизнесом, маркетингом, PR, журналистикой и т. д.)

Рейтинг коммуникативных каналов среди конечных потребителей

Вероятно, для специалистов оконной отрасли интересно будет узнать, откуда люди получают информацию об окнах и компаниях, предлагающих их на рынке. Это позволяет оптимально планировать рекламную деятельность.
По данным опроса «рейтинги» коммуникативных каналов распределились следующим образом.

Канал Место
Повседневное общение с людьми 1
Газеты, журналы 2
Телевидение 3
Интернет 4
Радио 5

Некоторые усредненные показатели коммерческой деятельности

Нам, безусловно, важно знать, как реально идут продажи окон, и каких промежуточных и конечных коммерческих показателей удается достичь нашим партнерам в «обычные» периоды и в сезон наибольшей активности. Приведем здесь некоторые данные.
В среднем одну точку продаж посещают 70 человек. Из них лишь для 2-3-х человек визит заканчивается замером окна, и лишь 1-2 клиента реально заказывают окно. Средний размер заказа составляет 6,8 м2, то есть 3 окна.

Известность бренда Зигениа-Ауби

Разумеется, этот вопрос был одним из важнейших для нас. Мы замеряли известность нашей торговой марки в точках розничных продаж в сравнении с конкурирующими брендами. Использовалась методика припоминания марки после открытого вопроса и с подсказкой. Общие результаты в виде рейтинга выглядят следующим образом.

Марка Место
SIEGENIA-AUBI
ROTO 2
MACO 3
KALE   4
WINKHAUS   5
GU 6

Отчасти высокий уровень известности марки Зигениа-Ауби объясняется тем, что опрос вели наши партнеры, работающие с нашими системами фурнитуры. Однако результаты опроса почти совпадают с реальным положением каждого из упомянутых брендов на оконном рынке и могут быть приняты к сведению.
Мы планируем и в дальнейшем использовать возможности более глубокой кооперации с нашими партнерами в области продвижения и уверены, что это выгодно всем.

Ошибка при вводе логина или пароля!