Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Специалисты дают потребителям «правильную установку» на окна

22 ноября 2012

В ноябре 2012 года Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области сообщило о большом количестве жалоб на компании, занимающиеся установкой окон. В связи с этим ведомство призвало всех граждан внимательно читать договор при заказе данной услуги. «Результатом подписания договора не читая, не глядя, является большое количество жалоб от граждан на неисполнение обязательств по доставке и монтажу изделий, на затягивание предусмотренных сроков, на качество изделий и работ по их монтажу», – отмечается в сообщении Роспотребнадзора по Кемеровской области.
Одной из наиболее популярных услуг на строительном рынке является установка пластиковых окон. К сожалению, потребительский бум привлекает внимание недобросовестных компаний и просто откровенных мошенников. Последние чаще всего размещают объявления в бесплатных газетах или ходят по квартирам, предлагая недорого установить новые светопрозрачные конструкции. Однако взяв залог, исчезают навсегда.
Впрочем, риск заключается не только в этом. Зачастую «народные умельцы» делают окна чуть ли не в гараже. «Нужно понимать, что заказывая окна, изготовленные в «кустарных условиях», вы рискуете столкнуться с необходимостью их замены уже через несколько месяцев. Это достаточно сложная конструкция, продаже которой предшествуют ее испытания в климатических камерах и ином оборудовании, сертификация и другая работа. Сделать ее под силу только крупным производителям», – уверен Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX.
Помимо качества самого изделия не менее важно и то, кто именно занимается его установкой. И тут исключительную важность как раз и приобретает позиция потребителя, который должен всегда помнить о своих правах. «Исполнителем изначально предоставляется вся информация: свидетельство о государственной регистрации, юридический адрес, где находится предприятие и об оказываемых услугах при заключении договора. Договор в обязательном порядке должен заключаться в письменном виде, где указываются все условия», – напоминает Галина Оболова, начальник отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Бурятии.
Если таких документов у компании нет, если по каким-либо условиям она отказывать фиксировать свои обязательства в письменном виде, то доверять ей свои деньги точно не стоит.
Одним из самых распространенных нарушений являются срывы сроков. В этом случае на основании статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» заказчик имеет право назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам, потребовать уменьшения цены или отказаться от исполнения договора.
Помимо Роспотребнадзора, который занимается в нашей стране вопросами качества продукции и защитой прав потребителей, и некоторые «игроки рынка» берут на себя часть аналогичных функций. «Уже несколько лет у нас действует учебный центр. Его главная задача – сформировать круг партнеров с гарантированно высоким качеством не только изделий, но и предоставляемого клиентского сервиса. Таким партнерам мы вручаем «Сертификат Доверия». Любой заказчик должен помнить, что добросовестная компания всегда с удовольствием ответит на ваши вопросы, предъявит все сертификаты и покажет примеры работ. Если же всего этого нет, задумайтесь, готовы ли вы, сэкономив на установке окон, платить за «устранения ошибок» в дальнейшем», – резюмирует Антон Богданов.

Компания «Проплекс, ТД»

Ошибка при вводе логина или пароля!