Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Выставка «Стамбул окна, стекло, двери 2014». Обзор 12-го выставочного зала. Стеклопакетное оборудование

18 марта 2014

В связи с большим количеством выставочных павильонов и огромной площадью самой выставки, а также ограниченным личным временем посещения, у меня была возможность обойти только один выставочный зал. С учетом того, что рынок стеклопакетного оборудования мне уже хорошо знаком, я выбрала именно его. Производителям этого сектора был выделен 12-й павильон. Около 40 компаний из Австрии, ФРГ, Италии, Китая и Турции со стендами разной величины, с оборудованием и без, представляли свою продукцию. Так как меня интересуют турецкие производители, то здесь я предоставлю информацию только о турецких компаниях. Со всеми компаниями, конечно, пообщаться не удалось, но даже те несколько фирм, которые нашли время ответить на мои вопросы, помогли составить общую картину о турецком производителе стеклопакетного оборудования, об их статусе на рынке в настоящее время и планах на будущее. Надеюсь, что многим из вас эта информация окажется полезной. «Королевой бала» была, как и в прошлом году, компания Best Makina. С каждым годом эта фирма с увеличением ассортимента своей продукции расширяет и площадь стенда, на котором выставляется. В этом году она занимала уже около 1000 м². Если в прошлом году, кроме основного ассортимента, была выставлена такая новая продукция как экономический вариант линии по сборке стеклопакетов и автоматический двухкомпонентный экструдер (робот к профессиональной линии по сборке стеклопакетов), то в этом году Best Makina порадовала своих клиентов вертикальным станком по обработке кромки стекла, предназначенного для закалки (2,5 м). Отличительная особенность этого производителя от своих конкурентов – изготовление и обработка всех металлических комплектующих оборудования (оттачивание деталей, нарезка и гибка металлических листов, кислотная обработка нержавеющей стали, покраска и т. п.) происходит непосредственно на самой фабрике Best Makina. Таким образом, качество выпускаемой продукции полностью зависит от фирмы, тогда как производители-монтажники получают готовые комплектующие от других поставщиков и вынуждены довольствоваться тем, что есть. Козырная продукция Best Makina: двухкомпонентный и бутиловый экструдеры, станок для фигурной гибки алюминиевой рамки, а также автоматический двухкомпонентный экструдер. Но в целом, вся продукция этого производителя очень высокого качества и является гордостью Турции.
Если ещё до прошлого года основным турецким конкурентом Best Makina по объему продаж была компания CMS, то в этом году большой интерес привлекает совсем молодой, но очень опытный производитель Erenmak. Площадь стенда на выставке – 250 м². Как и многие новые фирмы, Erenmak сформировалась из бывших кадров уже известной подобной компании. В молодой коллектив Erenmak вошли лучшие работники CMS, а учредителем фирмы является бывший главный инженер CMS – Дженк Чан. Основной причиной создания своего собственного производства Дженк Чан называет возможность свободно, без ограничений руководства свыше, конструировать более качественное и усовершенствованное оборудование. Компания ориентирована на среднего и крупного покупателя. Специализируется Erenmak на автоматических столах для нарезки стекла, козырной продукцией из которых являются модели GL 6000, TCM 3700-S, ECL 3700-S. Процентное соотношение комплектующих оборудования: 70% – европейского и 30% – местного производства. Инструкции по эксплуатации находятся на стадии подготовки. Готовность их ожидается через 1 месяц. Отличается данная фирма от большинства своих конкурентов тем, что автоматические погрузочные центры к столам производят сами. За два года существования на рынке (с 2012 года) Erenmak сформировала обширную географию продаж своих станков, куда входят и страны СНГ. На данный момент для компании очень интересен рынок Индии, СНГ и Северной Африки. На вопрос «Почему, по вашему мнению, оборудование нужно покупать у вас?» в компании ответили: «Качество нашей продукции позволяет забыть о проданных станках».
Благодаря технически образованным и опытным московским дилерам с каждым годом все увереннее заявляет о себе компания Elit Makina. Площадь стенда на выставке – 325 м². Фирма была создана в 2000-м году в Стамбуле. Производственная площадь компании – 1500 м². Ориентирована Elit Makina на среднего и мелкого покупателя. Более чем в 20-ти странах, среди которых и некоторые страны СНГ, уже работают станки данной компании. Хотя своими конкурентами соучредитель Elit Makina видит CMS, Best Makina и сравнительно молодую, но быстро развивающуюся фирму Liva, я могу согласиться пока только что с последний компанией и ещё добавить Erenmak. CMS выигрывает в ассортименте (в каталоге Elit Makina всего 10 станков), Best Makina – в ассортименте, в структуре производства и, как следствие, качестве. Козырной продукцией Elit Makina являются автоматические столы для резки стекла модели AG 3700 и AG 3210. А вот автоматический стол для резки стекла джамбо с погрузочным центром – новинка, подготовленная специально к этой выставке. Основной доходный рынок компании – Дубаи. Процентное соотношение комплектующих оборудования: 50% – европейского, 50% – местного производства. Состояние инструкций по эксплуатации на русском языке плачевное, зато таковые имеются на английском языке. На вопрос «Почему, по вашему мнению, оборудование нужно покупать у вас?» в компании Elit Makina ответили: «Для нас самое главное – это двухсторонние отношения». Это утверждение подтвердила и дилерская компания производителя. Коротко о дилере Elit Makina. Московская компания ООО «ДСМ Машинери» на оконном рынке уже 6 лет. До получения дилерства от Elit Makina фирма продавала оборудование CMS. Причиной смены производителя является уход из CMS главного инженера и основных сотрудников, через которые происходил контакт с фирмой. В связи с этим, ООО «ДСМ Машинери» ведет переговоры и о получении дилерства от Erenmak. Учредители ООО «ДСМ Машинери» очень привлекают своей технической грамотностью, доступным объяснением функциональности оборудования и оперативным обслуживанием оборудования. На московском складе компании находятся все необходимые запчасти, а технический персонал компании всегда оперативно готов прийти на помощь. И я считаю, что именно эта особенность является той причиной, по которой покупатели могут предпочесть Elit Makina.
Ещё хочу познакомить читателей с небольшим, малоизвестным, но, тем не менее, благодаря активным посредникам с каждым годом увеличивающим свои продажи производителем: Bilge Cam Makina (BCM). Площадь стенда на выставке – 44 м². Дилеров у компании нет. Bilge Cam Makina – стамбульская компания, как и все вышеописанные. Основана она была в 2011 году бывшим техником ушедшей с рынка стеклопакетного оборудования компании Optimac. Ориентирована Bilge Cam Makina на среднего и мелкого производителя. Мне показалось, что больше даже на мелкого. Чем меня привлекла эта компания, так это двухкомпонентным экструдером на 30 кг, приобретение которого было бы интересно производителям стеклопакетов с небольшим объемом продаж. Пообщавшись с хозяином фирмы, я узнала, что цены на продукцию очень доступные, так что для начинающих предпринимателей Bilge Cam Makina может представлять интерес с финансовой точки зрения. На стенде были выставлены двухкомпонентные экструдеры (на 30 и 200 кг), мойка стекла, поворотный стол, миксер для промывки экструдера, газонаполнитель. Процентное соотношение комплектующих оборудования: 15% – европейского, 85% – местного производства. География продаж не очень обширная: РФ, Иран и Украина. Инструкций по эксплуатации нет. Русскоязычных среди сотрудников компании тоже, к сожалению, нет. Для Bilge Cam Makina привлекательными являются рынки с экстремальными погодными условиями: очень высокой или очень низкой температурой. Учредитель фирмы объяснил такой интерес тем, что его экструдеры настолько надежны, что работают даже в неблагоприятных условиях и покупателям из стран с упомянутым климатом нужны именно такие прочные станки. На вопрос «Почему, по вашему мнению, оборудование нужно покупать у вас?» в Bilge Cam Makina ответили: «У нас низкие цены и мы предоставляем очень быстрый сервис». Посещение производителей стеклопакетного оборудования, в связи с ограниченным личным временем, пришлось подвести к концу. При возможности, информацию о других компаниях буду добавлять в других рубриках. Но, прежде чем закончить этот обзор, очень хочется познакомить вас с одним турецким производителем щёток Kalkan Fırça. Дело в том, что эта компания ежегодно выставляется в зале с оборудованием для стекла и стеклопакетов. На турецком рынке производителей щеток можно сосчитать на пальцах. И вот одним таким редким производителем является Kalkan Fırça. Слово Fırca произносится как «фырча» и переводится как «щетка». Все компании, использующие в своем оборудовании щетки Kalkan Fırсa в один голос подтверждают высочайшее качество продукции этого производителя. Это неудивительно, так как компания Kalkan Fırça была создана ещё в 1954 году, и является семейным бизнесом семейства Калкан. Цены на продукцию не низкие и ориентирована фирма на средних и крупных покупателей. Импортирующие щетки Калкан страны: ФРГ, Греция, Болгария, Албания, Македония, Словакия, Португалия, Тунис, Египет, Иран, Сирия, Индия, Китай и Пакистан. С прошлого года появились клиенты на Украине и в России. Конкурентами высокого качества щеток Калкан могут быть только такие европейские компании, такие как IBG Monforts (Германия) и Toskana Sporole (Италия). В ассортименте Kalkan Fırça имеются сотни видов щеток для различного применения. На стенде площадью 16 м² было представлено около 40 видов продукции. Козырной продукцией компании являются щетки для мытья стекол, щетки для полирования нержавеющих раковин и обработки металлической поверхности, а также текстильные щетки для замшевых тканей. На вопрос «Почему, по вашему мнению, щетки нужно покупать у вас?» в компании ответили: «У нас огромный опыт, мы очень хорошо знаем свое дело, материалы для щеток закупаем самые качественные, и производим щетки на станках с продвинутой технологией». Обобщая полученную информацию о турецких производителях, общие тенденции состояния рынка стеклопакетного оборудования можно определить так: с каждым годом число производителей данного обрудования растет, рост конкуренции способствует улучшению качества продукции в общем и целом, турецкие производители становятся реальными конкурентами европейским компаниям, при этом намного выигрывая в цене.

Компания «»

Ошибка при вводе логина или пароля!