Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Интервью Тренева В. Ф. для Ассоциации продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры

25 января 2021

Могут ли отраслевые хартии воздействовать на рынок? Для чего нужна тщательная проверка поставщиков в цепочке рыночных отношений. А также о ключевых задачах Хартии добросовестных участников российского рынка СПК вы можете прочитать в интервью генерального директора компании ТБМ – Виктора Феликсовича Тренева для Ассоциации продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры.
В мае 2019 года по инициативе членов Ассоциации продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры была создана Хартия добросовестных участников российского рынка СПК. Виктор Тренев, генеральный директор компании ТБМ, одной из участниц Хартии, рассказал о причинах вступления ТБМ в Хартию и своих ожиданиях от работы этого сообщества.

– Виктор Феликсович, компания ТБМ одна из первых присоединилась к Хартии добросовестных участников российского рынка СПК. Почему? В чем вы видите свой вклад в развитие рынка?

– Компания ТБМ уже более четверти века работает в промышленном сегменте изготовления светопрозрачных конструкций в России. Можно сказать, наша компания стояла у истоков производства столь популярных сейчас окон из ПВХ и алюминия. Мы застали и 90-е годы, и годы кризисов, и годы относительной стабильности, нам есть с чем сравнивать. В 90-х – начале 2000-х, например, было довольно сложно работать, так как правовое поле было очень разнородным: некоторые компании платили налоги, некоторые – не делали этого. И конечно, кто играл не по правилам, получали определенное преимущество. Но такое недобросовестное поведение работает против законов рынка: не возникает стремления развивать новые сервисы, не нужно следить за качеством, расширять ассортимент, предлагать новые решения и тем самым повышать конкурентоспособность своей продукции. Сегодня государство ставит задачу вывода из тени всех секторов рынка, а Хартия в этом смысле является рычагом для осуществления этих изменений. Наша компания и остальные участники Ассоциации продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры своими реальными действиями внесли существенный вклад в обеление рынка, сделали его более цивилизованным. В частности, общими усилиями мы урегулировали ввоз фурнитуры в Россию – от этого выигрывает и бизнес, и государство. Поэтому для нас участие в Хартии – это дополнительный шаг в построении развитого рынка, который мы и другие участники Хартии формируем уже много лет. Мы присоединились к Хартии, потому что видим в этом сообществе компании, которые, как и мы, готовы строить здоровый цивилизованный рынок, где каждый участник нацелен на долгосрочное присутствие, качественную работу и постоянное совершенствование.

– Вы действительно верите в то, что создание отраслевых хартий может серьезно воздействовать на рынок?

– Производители и продавцы оконной и дверной фурнитуры не первые, кто начал вести такую работу: подобные объединения создаются и успешно работают и в других отраслях: бизнес платит белые зарплаты, платит налоги. Мы видим, что недобросовестные компании уходят с рынка и уступают место компаниям, соблюдающим законы. Я действительно верю в возможности Хартии, но я понимаю, что изменения, которых добиваются участники Хартии, быстро не произойдут, так как мы не являемся сторонниками принудительных действий. Мы стоим за добровольное добросовестное сотрудничество с нашими поставщиками, с нашими клиентами и с нашими конкурентами. Честные, понятные и единые для всех условия торговли дают возможность зарабатывать всем игрокам рынка, платить налоги, приносить пользу. А конечным потребителям это дает гарантию покупки качественного товара и высокого сервиса.

– Экономическая ситуация сейчас очень сложная. Возможно, для производителей окон было бы выгоднее купить более дешевые «серые» комплектующие, чем играть по правилам?

– Хороший вопрос. Я прекрасно понимаю, что если перед компанией стоит выбор: умереть или воспользоваться серой схемой, то компания будет стараться выжить любыми путями. Но это всегда краткосрочное решение, которое может помочь единожды, однако в качестве бизнес-схемы несет в себе очень большие риски. Мы в ТБМ, например, тщательно проверяем наших поставщиков товаров и услуг, мы фактически берем на себя функцию налоговиков. Это дорогостоящая работа, но мы ее делаем, чтобы не получить потом штрафы. Но даже мы, несмотря на все наши системы контроля, иногда попадаем на недобросовестных поставщиков. Если бы все поставщики были участниками Хартии, работали в белую, могли подтвердить прозрачность своей работы, то и нам, торговым компаниям, было бы гораздо легче вести бизнес. Иногда мы видим, что разница в цене у различных продавцов комплектующих может достигать 20%, и всем понятно, что этот как раз тот самый НДС, точнее его отсутствие. Поэтому нам интересно работать с теми контрагентами (у компании ТБМ несколько сотен поставщиков), которые являются членами Хартии, которые не создают нам дополнительных налоговых сложностей. И наши клиенты, производители и продавцы окон, имеют ровно те же самые проблемы. Производитель окон, покупая комплектующие у серых поставщиков фурнитур, значительно рискует: всю ту экономию, которой он добился, заберут у него в многократном размере в виде налоговых штрафов. Поэтому дальновидные клиенты работают с цивилизованными поставщиками, которые являются участниками Хартии, и как компания ТБМ, могут предоставить документы, гарантирующие уплату НДС.

– Какие преимущества от работы Хартии вы видите в будущем?

– Я уже сказал об очевидных преимуществах: правовая защита добросовестных компаний, создание прозрачной налоговой среды, отсутствие оборота нелегальной промышленной продукции и многое другое. Но главная стратегическая задача Хартии – улучшение в целом бизнес-климата в нашей стране. Если бизнес будет заниматься не поиском серых схем, а предлагать новые конкурентные преимущества: качество продукции, широкий ассортимент, скорость поставки, безупречную репутацию на рынке, правильное отношение к сотрудникам и клиентам; будет выплачивать белые зарплаты, делать налоговые отчисления, то все это начнет работать на повышение покупательской способности населения. От этого мы все, как граждане этой страны, будем только выигрывать.

Компания «Ассоциация продавцов и производителей оконной и дверной фурнитуры»

Ошибка при вводе логина или пароля!