Каталог компаний
Поиск компании по названию
Расширенный поиск


Партнерство – больше, чем торговля. Интервью с Олегом Коноваленко, директором компании «Олкон»

7 декабря 2021

– Олег, мы знаем «Олкон» как успешную оконную компанию. Как вы работали ранее без складского учета?

– Да, «ОЛКОН» — это холдинг, который состоит из четырех отдельных бизнесов: производство СПК, розничная оконная сеть, франчайзинговая сеть и производство компьютерных игр. Мы работали без учета склада все эти годы, т. к. мы, по сути, старались избавиться от складских запасов, т. е. оптимизировать издержки.
10 лет назад, когда «ОЛКОН» открылся еще в гараже, у нас был стол, стул и старый компьютер, принесенный из дома, поэтому с самого первого дня мы придерживались философии достижения результата деятельности компании при минимальных издержках. Сейчас компания выросла, и мы поняли, что работать без организованного складского учета дальше – не совсем правильный вариант, и склад все-таки должен быть, поскольку производство загружено на много дней вперед и очевидно, что для четкой работы производства должен быть не менее четкий учет комплектующих. Мы решили его создать и большое спасибо коллегам из ТБМ, что любезно согласились нам в этом помочь.

– Почему вы обратились именно в ТБМ с предложением стандартизировать процесс складирования, учета и перемещения товаров?

– В ТБМ мы обратились по нескольким причинам: во-первых, я (основатель холдинга «ОЛКОН») работал раньше в ТБМ и знаю изнутри как работает эта компания. Мне всегда симпатизировали стандарты и ценности этой компании, а также слаженность в этой организации; во-вторых, я подумал, что компания ТБМ как никто другой и как наш основной партнер сможет нам помочь в организации склада, поделиться своим опытом и помочь сделать так, чтобы это было по-настоящему эффективно и у нас в «ОЛКОН».

– Какой результат от проведенной работы вы видите через несколько месяцев после завершения проекта?

– Чтобы в итоге организованный «ОЛКОН» совместно с ТБМ склад принёс оптимизацию для нашей компании. Помог предотвратить неправомерные действия нечистых на руку сотрудников, которые, в теории, могут быть в любой момент и в совершенно любой компании. Как итог – повышение общей эффективности системы и общее здоровье организации.

– Чему вы научились в процессе реализации этого проекта?

– В процессе реализации проекта не могу сказать, что я научился чему-то новому, но я в очередной раз убедился, насколько важно работать с поставщиками с позиции не просто продавец-покупатель, а с позиции именно партнерства. Есть вопросы, которые не касаются прямой деятельности (в данном случае – продажа комплектующих нам компанией ТБМ), а которые касаются каких-то косвенных рабочих моментов, не относящихся напрямую к договоренностям между моей компанией «ОЛКОН» и компанией ТБМ, и решение этих моментов очень помогает нам стать лучше, эффективнее. Мы благодарны компании ТБМ, и хочу еще раз поблагодарить весь самарский коллектив и особенно Станислава Морозова, за желание и рвение нам помогать — это очень приятно, очень здорово и заряжает в будущем на дальнейшую работу! Спасибо!

Станислав Морозов, заместитель директора филиала ТБМ в Самаре дал комментарии относительно сотрудничества с компанией «ОЛКОН».

– Станислав, одна из ценностей компании ТБМ: мы работаем для клиента. Но в основном под этим подразумевается продажа и доставка комплектующих. Почему вдруг стандартизация процесса учета товара?

– Все верно! Однако сегодня работа для клиента — это уже далеко не продажа и доставка товара. Потребности и реалии таковы, что на первые роли выходят совместные проекты, позволяющие связке продавец-покупатель перейти в другое, более высокое состояние: партнеры. Именно совместная работа приводит к синергетическому эффекту, который делает кратно сильнее обоих участников взаимоотношений. Не важно, доставка ли это товара или любой другой процесс, входящий в точки соприкосновения партнеров, – совместная работа всегда является интеграцией и укрепляет взаимное доверие. Проект по организации склада включает в себя все направления ценностей ТБМ: стратегические (мы работаем для клиента), этические (достигаем результата в команде, создаем и укрепляем взаимное доверие, ведем честный и открытый бизнес), операционные (мы постоянно развиваемся и помогаем развиваться другим). Разумеется, когда в «ОЛКОН» возникла потребность организации склада и его процессов, мы с радостью помогли в этом, тем более у компании ТБМ достаточно большой и, на мой взгляд, передовой опыт организации работы склада, которым можно поделиться.

– Как долго шла работа над проектом?

– От начала формирования состава группы до момента подписания учредителем «ОЛКОН» Олегом Коноваленко стандарта работы склада «ОЛКОН» и операционных инструкций исполнителей прошло порядка двух с половиной месяцев. Но, важно заметить, что работа не прекращается. Впереди еще этап адаптации программного обеспечения «ОЛКОН» под новые вызовы и потребности группы, которые периодически появляются в рамках операционной работы. Да и в целом – процессы со временем меняются, и эти изменения необходимо оперативно интегрировать в существующие правила работы, поэтому можно сказать, что дан старт постоянному процессу улучшений в «ОЛКОН».

– Что компания ТБМ получила от реализации этого проекта?

– В ходе реализации проекта мы в значительной степени преуспели в интеграции компаний в части программного обеспечения (речь идет об отладке такого сервиса как «ТБМ-Коннект», а также оперативного реагирования на изменения отпускных цен). Удалось актуализировать и синхронизировать с ТБМ актуальную номенклатуру, закупаемую «ОЛКОН» для нужд производства. Главное, что на мой взгляд удалось нам получить – это довольный клиент, ожидания и потребности которого были воплощены в жизнь совместными усилиями. Надеюсь, что нам вместе удалось перешагнуть этап продавец-покупатель и уверенно сотрудничать как партнеры, усиливая друг друга. В рамках этого интервью хочу поблагодарить команду «ОЛКОН» за активное участие в проекте, неравнодушное отношение к работе и стремление быстро решать возникающие препятствия. Отдельно благодарю Олега Коноваленко за предоставленную возможность поучаствовать в работе группы, а также за жизненную позицию идти только вперед в любых ситуациях.

Компания «ТБМ»

Ошибка при вводе логина или пароля!